Не могу полюбить старшую дочь, очень похожа на своего отца.

Вопрос психологу:
Мне 23 года у меня трое детей у меня было 2 брака от первого брака у меня старшая дочка 7 лет я ее не могу полюбить давайте я начну с самого начала Я раньше я раньше жила в Дагестане меня выдали замуж очень рано 15 лет получается и я сразу забеременел раньше мы жили в городе Моя мама жила в горах мы сразу отделились от родителей жили в квартире и у нас было всё нормально потом приехала к нам Моя мать Ну мой бывший муж резко поменялось начал меня бить унижает я работала Он нигде не работал когда я с работы проходила Я видела как отношения меняются сможешь стороны и с моим с моей матерью после рождения дочери мама муж начал поднимать на меня руки потом маму она никогда меня не слышала наш она сейчас Володя Я раньше думал почему она она защищает его не свою дочь Я вышла на работу когда ещё дочери не было в месяце она была на искусственном питании потом начали мне соседи говорить тебе лучше мама домой Отправь тебе твою семью разрушать и это получилось пришёл с работы обычно не раньше и увидела стены мой бывший муж с моей матери дочка я тогда ушла Я бросила. Ушла из дома ушла никуда мне быстро возвращались домой мне не было 18 лет не ловили и возвращали домой я один раз сама напросилась на спецслужба для молодых мам но у нас не получилось мама была со мной и моей дочери задание условий поставили типа откажись от дочери или ты живой у тебя Мы не оставим но я нету я не отказался от дочери но я сделал так что я ушла из дома Да я ушла из дома дочери было полтора года я её не видела 6 лет Я устроилась вышел замуж второй раз я сейчас живу у меня в Дагестане в другом городе я ей забрала они просто мне отдали мой бывший муж у меня живёт своей матерью мы смотрю не общаемся вообще я дочку забрала Я устрою школу хорошую мы муж оплачивайте все её капризы Но одна проблема что-то Я не могу её любит она очень на своего родного отца я на неё ссылалась ругаюсь мне даже противно когда она с нами я на неё Смотрю она похожа очень сильно на его отца и всё вспоминать Всё плохое как мне унижали Били я стараюсь её полюбить но я не могу Я не знаю что мне делать Ну и можешь меня успокоить время придёте полюбишь Я не знаю когда это время настанет Я с ней не занимаюсь с ней заниматься Мой муж Я люблю этих детей мне её не очень сильно жарко но я близко к себе не подпускаю я не разрешаю говорить что я для неё мама просто тётя.
Автор вопроса: Зара Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Зара, добрый день.
Вы очень храбрая девушка, Вам довелось испытать очень много трудностей.
Конечно, выбор – уйти и оставить дочь – дался Вам нелегко. Вы провели без нее много времени, и она без Вас. Вы на присустствовали в те годы, когда закладывались ее основные привычки и повадки, и, конечно, поведением она будет похожа на тех людей, с кем жила.
Как Вам полюбить Вашу дочь? Она –Ваша. Она не только дочь бывшего мужа, она и Ваша дочь тоже. Она не выбирала папу и маму, она не выбирала, где рости, она не просила ее рожать. Когда ребенок рождается – мама и и папа несут за него ответственность. Вы большая молодец, что ее забрали. Установить близость с ней будет очень нелегко, это большой труд. Но каждый день Вашей злости делает ее несчастной.
Разделите Вашу злость. Вы злитесь на ее отца. Вы злитесь на свою мать. Это они Вас обижали.
Этот ребенок ни при чем. Вы родили ее, Вы заботились о ней столько, сколько было сил. Вы сами тогда еще были маленькой. Это очень грустно, но она ни при чем.
Злитесь на тех людей, но не на нее. Злитесь на тех, кто вправду делал Вам больно. Она не делала. Она росла без мамы. Это одна из самых больших травм для ребенка.
Наполовину она состоит из Вас. На вторую половину – из того человека, который является ее отцом. Ей не нужно знать о тех ваших отношениях с тем человеком. Каждое слово о том, что папа плохой – как будто обжигает ту часть ее, которая от него. Она Ваша дочь и она не выбирала этого. Вы делаете хорошие шаги, и Ваш второй муж тоже. Просто Вам нужна помощь в том, чтобы распрощаться с прошлым и жить в настоящем. Оставьте в прошлом тех, кто делал Вам больно. Она не делала.
А в настоящем у Вас семья и у Вас есть дочь. И она Ваша. Этого достаточно, чтобы любить.
Желаю счастья, Анна Марченко