Дочка 8 лет стала интересоваться половой жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая : Дочке 8 лет, не так давно я случайно заглянула в её блокнот и увидела нарисованную ей картинку: голые мужчина и женщина лежат рядом друг с другом на кровати и сверху написано "сэкс". Попыталась поговорить, но она в слезы и никак обсуждать эту тему не хочет. Предложила поговорить, когда она захочет. Не захотела. Сегодня в телефоне услышала её запись: "Внимание, важная новость. Сегодня мы поговорим про интимную жизнь"... Дальше не дослушала, тк дочка услышала это, телефон забрала и обиделась (что понятно и объяснимо). Разговоры откуда берутся дети были раньше, рассказывала, без анатомических подробностей, что мама и папа сильно любили друг друга и папа подарил маме семечко, которое поселилось в животике и выросло в такую замечательную любимую девочку. Как эта семечка в животик попала вопроса не возникло))) а я и не заостряла внимания. Тогда тема половой жизни не всплывала. Оговорюсь, что это все произошло случайно, тотального контроля над ребенком нет. Но вот что делать и в каком ключе вести разговор с ней, т.к. понимаю что говорить обязательно нужно???объясняла что тема это взрослая, что интерес к ней не стыдный и не запретный, но всему свое время. Дочка сказала, что в школе все об этом говорят на переменах, но предполагаю, что это сказано для своего прикрытия. Причем разговоры о том нравится ли ей кто-нибудь ни к чему не приводили. В классе есть парочки, но не у нее. Для меня совершенно неожиданная ситуация, т.к. не думала, что уже пора ) ) ) растерялась, помогите)
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Ольга, здравствуйте. Да, примерно к 8 годам интерес к теме секса у детей возрастает. И это совершенно нормально. В этом возрасте они уже готовы получить информацию:
-о тех изменениях, которые вскоре произойдут в его теле,
- о том как происходит зачатие,
- о том, что ребенок рождается через влагалище,
- о том, что такое кесарево сечение,
-что процесс зачатия сопровождается удовольствием,
-о том, что такое эрекция, семяизвержение, оргазм,
-о мастурбации,
-девочки узнают о месячных, мальчики- о поллюциях,
-о болезнях, передающихся половым путем, о ВИЧе,
- о контрацептивах, главное- что нельзя подбирать на улице презервативы,
- о проституции,
- в общих чертах –о педофилах, как о нездоровых людях, в формате обсуждения безопасности с незнакомыми людьми,
-о нетрадиционной ориентации, о трансвеститах, трансгендерах.
Но не стоит первой начинать разговор на эту тему. Все же стоит дождаться, когда девочка сама задаст вопросы. Ситуация еще усложнилась тем, что вы нарушили границы девочки, порылись в ее вещах, что заставило ее закрыться от вас. Границы важны, чтобы ребенок понял, что родитель не будет их нарушать. И что никто не имеет права нарушать телесные и другие границы ребенка.
Судя по реакции на ваши вопросы из-за рисунка, ее это сильно задело. Боюсь, что если вы будете настаивать, это всего лишь усугубит ситуацию.
Либо можно попробовать поговорить, но сначала проговорить про стыд (прям ребенку во время разговора сказать, что я вижу, что тебе стыдно, и что мне непросто говорить на эту тему, но не потому что она запретная) и, что ее желание и интерес к этому всему нормальны. Что это просто этап развития. В разговоре будьте спокойны и лаконичны. Не показывайте тревожность и волнение. Постарайтесь не выказывать осуждения, несогласия. Если девочка все же не захочет, не настаивайте.
Удачи Вам