Подруга дочери очень плохо на нее влияет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пожалуйста помогите советом. Я в панике. Дочери 10, почти 11лет. Регулярно аккуратно смотрю ее переписки, она не знает. Вчера в переписке с ее подругой наткнулась на такое, что волосы дыбом. Они называют это "ролить", придумывают персонажей и проигрывают в переписке с ними интимные сцены. И это не просто интимные сцены.
Там сцены с извращениями, игрушки, слова такие которые я не знала лет до 20. И видно что это все со стороны подруги, моя или молчит в ответ, или робко отвечает, или смайлы шлёт, а где-то даже тормозит подругу. Кроме этого подруга рассказывает как ее мама с новым мужчиной сломали диван занимаясь любовью, и т.д. Я в шоке. И не знаю что делать. Сказать что читала переписки - потерять доверие. У нас близкие отношения, дочь отличница, хорошая девочка, она верит в деда мороза все еще. Как подойти к этому , как повлиять и как прекратить их общение? Учатся в одном классе, в одну театральную студию ходят. Эта подруга мне давно не нравится, но дочь в штыки воспринимает критику подруги, обижается. Хотя ссорятся регулярно, потом снова мирятся. Подруга эта любит манипулировать всеми. Слезами, жалобами на свое здоровье. Понимаю что скорее всего проблема из семьи и девочка не виновата, что она такая. Но ведь это не меняет того как плохо она влияет на моего ребёнка. Мы хотим менять школу , но эта подруга собралась тоже в эту же школу.
Кроме этой подруги дочь много с кем дружит, в классе у нее хорошие отношения, в театральной студии тоже , она легко находит общий язык со сверстниками и взрослыми(педагогами например). Но именно эту девочку выбрала в подруги.
Автор вопроса: Ира Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте! Ирина, наверное, Вам очень тяжело было увидеть, что ваша дочь ведет переписку на интимные темы. Вы пишете, что дочка общается с многими. но выбрала именно эту девочку в подруги. И здесь важно задуматься: почему мы дружим не со всеми подряд, а допускаем близкие дружеские отношения только с какими-то определенными людьми? Возможно, потому, что нам комфортно их общество, они разделяют наши интересы. понимают, поддерживают нас. Ирина, в этой девочке есть что-то, что привлекает вашу дочь. Может быть, это возможность быть откровенной и обсуждать любые темы без страха, что осудят.
Дружба - это ценность. Поэтому вполне естественно, что ваша дочь обижается, когда Вы критикуете ее подругу. В глазах дочери это выглядит так, что у нее пытаются отнять то, что важно, то, что составляет часть ее жизни. Поэтому критика будет вызывать сопротивление.
И совершенно согласна с тем, что если ваша дочь узнает о том, что Вы читали ее переписку - доверие будет утрачено.
Вы пишете, что у Вас с дочерью близкие отношения, значит, ваше мнение значимо для нее. Если Вы попробуете перестать критиковать ее подругу, то, возможно, дочь станет более открытой. 11 лет - это уже начало подросткового возраста. Важно говорить с дочерью об отношениях, в том числе, аккуратно и корректно - об интимных отношениях. Возможно, Вам кажется, что еще рано на интимные темы разговаривать, но ваша дочь уже их обсуждает, только не с Вами. И даже если запретить переписку и общение с этой девочкой, то потребность говорить о том, что ей интересно, никуда не денется.
Вашей дочери, как и каждому из нас, будут в жизни встречаться разные люди, в том числе, и манипуляторы. Но если у человека есть собственная позиция, свои принципы, ценности, то им трудно манипулировать. В ваших силах эти ценности привить: беседами, рассказами о собственной жизни или о жизни других людей, ответами на те вопросы дочери, которые сейчас для нее актуальны. Причем, говоря о сексе, важно говорить не только о биологических аспектах, а не упустить еще и главное - эмоциональную сторону отношений между людьми.
Бывает, что сексуальный интерес появляется рано, вследствие недостатка тепла и телесного контакта с родителями: поцелуев, "обнимашек".
Возможно, это не ваш случай, но обратить на данный факт внимание тоже стоит.
С уважением,
Виктория.