Приступы агрессии у сына 9 лет и мужа, его отчима.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Хотела бы с вами посоветоваться. Я не считаю это проблемой. Но как в дальнейшем это будет развиваться немного тревожит. Моему сыну 9 лет. Он у меня не хулиган, никогда не было жалоб, что дерется, не было истерик в магазине. Очень ко мне привязан. С его папой развелись, когда ему было 3 года, но и до трехлетнего возраста жили врозь. Сейчас у него проявляется нежелание что-то делать, то что я прошу. Приходится несколько раз сказать, чтобы помогло. Но это у многих, я не считаю это проблемой. Меня тревожит его реакция на то, что у него не получается. Зависла игра- он может бросить от злости телефон, сломал экран на ноутбуке, что-то отказываемся купить по адекватной причине, которую ему объясняю, может топая ногами убежать и не разговаривать. На уроке физкультуры что-то не получилось, или его задели, может громко заистерить, расплакаться, убежать. Как мне быть с такой реакцией? Боюсь что с возрастом может стать масштабнее. Помогите, пожалуйста, советом
P.S. три года живем в другой семье, новый муж строгий, появилось много ограничений, но реакция что-то бросить сломать от злости и ранее была . Сейчас у нас разлад в семье. И муж считает, что это реакция сына агрессивная. Суть в чем. После трудного дня ужин дома. Олежек балуется игриво. Пытается засунуть мне в рот сушку. Я не хочу, объясняю спокойно что мне сейчас ее не хочется. Муж начинается громко кричать на Олега, как он плохо себя ведет, как всем трудно а еще он балуется. Олег обижается и бросает пакет на столе. Муж подлетает, и шлепает его по жопе за такую реакцию. Я заступаюсь за сына, причем спокойно, что можно спокойно все объяснить и что реакция мужа была слишком резкой. На что он выходит из себя, начинает на нас обоих кричать. Опять пытается накинуться на сына. Я его отталкиваю. Все это время он на нас кричит. Объясняя это тем что нельзя бросать хлеб. Мы кое как выходим из кухни, я ему объясняю, что не надо на нас срывать агрессию. Дело до развода. Это его метод воспитания. Я против такого.
Два вопроса в итоге. Как помочь ребёнку с приступами агрессии? Как воспитывать ребенка, если методы разные? Причем муж не его отец. Я боюсь такими методами нанести вред психике.
Спасибо
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте!
Вот что я могу вам сказать, в связи с вашей ситуацией:
1. «Как помочь ребёнку с приступами агрессии?» - спрашиваете вы. Отвечаю: единственный настоящий способ (на мой взгляд), которым родитель может чему-то научить собственного ребёнка – это личный пример. То есть, для того, чтобы помочь ребёнку научиться справляться с приступами агрессии, нужно самой уметь это делать. Не рассказывать, что делать, а чего не делать, не ругать, не кричать и ни в коем случае не заниматься рукоприкладством, а самим вести себя так, как вы бы хотели, чтоб он себя вёл.
Ещё один интересный вопрос: а почему он ведёт себя так? Прочитав ваш подробный рассказ о происходящем в вашей семье (за что вам огромное спасибо), мне показалось, что ваш сын проверяет вас «на вшивость». Он уже не маленький ребёнок. Можно сказать, без пяти минут подросток. И он пытается нащупать границы дозволенного, доставая вас и наблюдая за вашей реакцией. Вторая мысль была о том, что всё равно он ещё ребёнок, и таким образом он может привлекать к себе внимание, показывая, что ему не хватает немножечко ласки, или чуточку подурачиться. Получая вместо этого нравоучения, он естественно начинает себя вести так, как будто вместо вкусной конфетки получил клизму. Ну и вопрос конкуренции с отчимом за внимание мамы тоже игнорировать не стоит.
2. «Как воспитывать ребенка, если методы разные?» Отличный вопрос! Самая большая прелесть этого вопроса заключается в том, что в нём заложен ответ на него. Если у вас с мужем разные методы воспитания, значит вам и вашему мужу нужно договориться и избрать общую тактику воспитания ребёнка, вашего поведения по отношению к нему. Если вы сами не в состоянии договориться по этому вопросу, очень рекомендую вам обратится к психологу, желательно к семейному.
Мне кажется, что вы замечательная мама. Да, может быть у вас сейчас не всё получается так, как вам хочется, но судя по вашему обращению и по тем вопросам, которые вы задаёте, вы открыты для новых знаний и навыков, которые сделают вашу жизнь качественнее, а ваше общение с сыном и мужем более спокойным и продуктивным. Успехов вам!