Ребёнок спрашивает, почему не отпускаю в гости к папе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я в разводе с отцом дочки 3 года. Ребёнку сейчас 5 лет. Отец особенно не проявляет желания приехать, приезжает раз в несколько месяцев, если попросить посидеть. Такое же отношение у него и к своей маме (мы дружим с свекровью, она помогает сидеть с дочкой, каждую неделю мы у неё). И тут отец ребёнка начинает звать дочку к себе в гости. Он проживает с девушкой, с которой мне изменял 3 года назад. Я против поездки ребёнка туда. Во первых, потому что я понимаю, что отец ребёнка вообще не знает как с ней обращаться, я ни раз видела с его стороны агрессию даже за невинные шалости ребёнка, его начинает всё раздражать уже через час пребывания с ней. Во вторых, я не хочу, чтобы она ехала к нему в гости, потому что там его девушка. Я отчётливо понимаю, что мне будет тяжело пережить, если мой ребёнок приедет и будет рассказывать какая она хорошая и прочее. Либо, зная мою дочку, она вообще может начать высказывать папе почему он живёт с этой тётей, а не с ней. Дочка спрашивает почему ей нельзя поехать, а я не могу дать ей ответ, не вмешивая её во взрослые дела. Помогите, пожалуйста. Про развод с папой я рассказала, как советуют психологи. Сказала, что так вышло, что мы с папой не можем быть вместе, но мы оба её очень любим и т.д. Плохо о её паре никогда не говорила. Даже когда дочка, помня скандалы и что папа дрался с мамой, говорила, что он плохой, я старалась ей сказать, что это всё в прошлом и папа больше так не будет... Хотя, иногда, приезжая, он все равно начинает какие то разборки со мной.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мария, здравствуйте!
Развод – это не всегда просто, особенно, когда есть дети. И много противоречивых чувств может возникать. Конечно, вы вправе не пускать ребенка в гости к папе. И, возможно, у вас для этого есть еще более веские причины, кроме тех, которые вы указали.
Вы можете сказать дочери, что она еще слишком маленькая, чтобы ездить в гости к папе и оставаться там без мамы. Что папа с вами не живет и не знает, что и как любит его дочка делать и поэтому может начать нервничать и злиться. Что вы переживаете за то, чтобы он совершенно случайно не обидел ее, потому что у папы нет опыта длительного общения с детками.
И что если вдруг дочке станет у папы скучно – мама не сможет сразу ее забрать и дочке придется ждать, пока папа сам не привезет ее к маме. Что как только дочка подрастет и станет более самостоятельной – она сможет ездить к папе в гости и быть там столько, сколько ей захочется.
При этом будьте максимально искренни и «бережно» отвечайте на все вопросы ребенка, «не вмешивая ее во взрослые дела».
И, возможно, мне всего лишь показалось, но у вас есть обиды на вашего мужа. Я бы вам рекомендовала поработать с этим и «отпустить» вашего мужа. Так вам будет гораздо проще обсуждать разные возникающие моменты с ребенком.
К тому же, нейтрализовав обиды на мужа, вы гораздо спокойнее и быстрее сможете наладить личную жизнь, не затягивая туда свою боль от первого брака. Потому что, как показывает практика, пока женщина не «отпустила» в мыслях своего бывшего мужа, он будет тенью стоять между ней и ее другими мужчинами.
А обиды – это именно те якоря, которые держат вас в вашей прошлой семейной жизни. И возможно, именно поэтому для вас очень болезненно будет услышать от вашего ребенка, что девушка вашего мужа хорошая и прочее.
Поэтому постарайтесь не откладывать работу над собой и своими чувствами к бывшему мужу. Если нужна помощь – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее нейтрализуете ваши обиды, и вы сможете строить новые гармоничные отношения. И когда в вашей жизни появится любимый мужчина, вы будете абсолютно спокойно относиться к девушке/жене вашего бывшего мужа.
Мудрости вам и терпения в общении с ребенком!
С уважением, Лелюк Алина