Что делать, если собственные дети раздражают?

Вопрос психологу:
У меня двое детей. Старший мальчик, ему 3 года, младшая девочка ей год. Мне кажется что я их начинаю ненавидеть, они меня раздражают, у меня пропало всякое желание обнять их, поцеловать. Мне кажется что я просто у пропасти. Что я могу сделать что-то или с ними или с собой. Я просто вою в просьбах о помощи всем вокруг, но все как об стенку горох. Мы живем в трехкомнатной квартире всемером. Свекор, свекровь, брат мужа , муж и мы. Мы купили квартиру и в данный момент там делаем ремонт. Возможности переехать нет, такое ощущение что свекор вмешивается в ремонт с желанием его оттянуть. Каждый раз придумываются новые места и вещи которые там нужно сделать. Каждый вечер муж не заходя после работы домой идет на квартиру делать ремонт. Но нет никакого ощущения что ремонт хоть как-то двигается. Такое ощущение что там вообще ничего не делается. Когда я прошу свекра или свекровь сходить на квартиру, проверить как что там мне говорят что там мне делать нечего и не отпускают. Если я хочу в магазин то отпускает меня только муж с претензией: что на этот раз. Свекровь и свекор во всем что касается воспитания детей считают нужным поделиться своей точкой зрения, чаще всего это осуждение меня как матери. Финансово мы не потянем съемную квартиру, мы тогда станем с ремонтом и переедем в свою не скоро. Для всех я зверь, который может психовать и кричать. Хотя их сынок (брат мужа ) в тысячи раз хуже себя ведет чем я). Я в открытую просила помощи у моей мамы, мама сразу соглашается, но подходит час х, на который мы договорились и у нее то кашель, то сопли, но через день-два, она спрашивает:почему вы не едите к нам в гости. С папой я точно ни дня не смогу жить, у него тоже всегда есть своя оценка воспитания моих детей и как я с этим справляюсь. По итогу имеем то что имеем, я ненавижу своих детей. Их только накормить одно наказание, они не хотят ничего есть, постоянно истерики, визги, слезы. Старший все время щемит младшую. Я не высыпаюсь, я каждую ночь сплю с двумя детьми в позе зю. Мне дико болит спина, шея. 24 часа в сутки. Муж меня давно не водил в кино, в кафе, мы даже последнее время сильно не разговариваем. Он домой приходит в 9 часов вечера, в это время купаю детей, укладываю спать, он кушает и мы ложимся спать. Сегодня я ему плакала в трубку, что я на караю. . . на что он мне: я не могу тебе помочь. Чем тебе помочь? Ты же хочешь переехать в свою квартиру? У нас нет денег платить за рабочих. Хорошо. Давай я возьму за свой счет день, а ты езжай к маме. У мамы мне выпилят мозг за час это что же за мать такая которая своих детей бросила, это твоя обязанность. Ты должна быть с детьми. Как это ты устала? От чего ты устала? Что свекровь что мама на это говорят я одна двоих поднимала ничего страшного. У вас стиральные машины и т. д. и т. п. Но как объяснить мое самочувствие? Что я чувствую? Что со мной?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Юля, здравствуйте!
Прекрасно понимаю, как вас всё достало. Давайте сначала про мужа напишу, потом про детей. Может, вам покажется немного резко, но так и вам проще воспринять и на практике именно так и есть.
Смотрите со стороны. Муж ваш из кожи вон лезет, чтобы обеспечить семью(вы ведь не вносите сейчас существенную финансовую часть в бюджет?). Что делаете вы, чтобы помочь ему в этом? Что он видит приходя домой? Уставшую, задерганную жену. (Про вас потом, понимаю ваш протест сейчас). Откуда у него мотивация, делать еще больше и быстрее? Он прекрасно понял вас с первого раза, что вы устали, что вы на грани. И он действительно не может вам ничем помочь. Более того - он предложил вариант помощи - дать вам выходной день. Но, вас он не устроил. Зачем нужно было ехать к маме? Можно было погулять, можно было снять номер в гостинице и полежать в джакузи. Вам нужен был отдых, а не общение с мамой. Вы отвергли этот вариант. Ну, скорее всего больше муж вам его не предложит. Начните с благодарности мужу за то, что он для вас делает. Поверьте, искреннее спасибо от вас сделает гораздо больше для ускорения ремонта, чем все ваши слёзы. Благодарность от сердца творит чудеса. И для вашего состояния, и для хода вещей вокруг. Первый раз сложно, но сразу легче станет.
У вас сейчас нет никаких рычагов влияние на супруга и его семью. У него есть - так как он вас обеспечивает. Это сложно принять, не самое популярное мнение, но, практика как раз это и показывает. Единственное, что вы можете сделать, так это наладить своё состояние внутри своих границ.
Про детей.
На заре проф деятельности, мне повезло работать в паре с психиатром, который как раз занимался с женщинами в стадии послеродовой депрессии. Соответственно, была группа больных и контрольная группа здоровых женщин, которых в обществе принято называть "хорошая мать". Так вот, ни в той, ни в другой группе, не было ни одной женщины, которая хотя бы раз не хотела выкинуть своего ребенка в окно. А кто не признался, или врали, или психика услужливо вытеснила эти желания в бессознательное. Что в последствии мы и выяснили.
Юля, то, что вы чувствуете - это нормально. Вы не можете в открытую ненавидеть и орать на мужа и родню, так как прилетит в ответ, а вот на детей пока можете. Вы не их ненавидите, вы устали от ситуации в целом, ресурсы психики не безграничны.
Ваш старший ребенок трехлетка. На мой взгляд, это самый сложный возраст дошкольника. Иногда трехлетний ребенок превращает жизнь семьи в сплошной кошмар. Это действительно тяжело. Хорошая новость - это пройдет. Дети растут быстро. Ситуацию отношения детей нужно разбирать отдельно, с частными примерами поведения. По поводу кормления, посмотрите доктора Комаровского на эту тему. Прям вот советую)
В общем, Юля, разрешите себе те эмоции, что вы сейчас испытываете. Будете сдерживаться, будет взрыв. Только направляйте их не на детей, а на посторонние предметы. Вообще(обычно за это мнение на мамских форумах сжигают живьем), вы не обязаны любить своих детей. Вы обязаны выполнять их физиологические потребности, способствовать физическому, психоэмоциональному развитию, интеграции их в общество. Но любовь нигде не прописана. И, поверьте, очень, очень многие женщины вырастили детей не любя их в привычном понимании, и выросли дети красивыми и успешными. Это долгая неоднозначная тема, захотите - разберем.
Что вам делать сейчас.
Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, в примерно схожей ситуации как у вас. Только там был муж чеченец и 5(!!) его братьев, и трое их детей, и свекровь(которая из всех сама подняла) в одном доме. Женщина была русская. Она спала по 3,5 часа, чтобы хоть как-то выкрутиться в этом котле. Так вот, мы с ней освоили одну медитацию, которая в последствии привела к интересному способу общения. В письменном виде, возможно не совсем понятно, но попробую. Сначала это нужно делать в тишине одной, потом научитесь даже если вокруг все орут.
Вы идёте по берегу моря и собираете ракушки. Не спеша, в красивом сарафане. Чувствуете песок. Увидев ракушку, вы наклоняетесь, рассматриваете её максимально подробно, кладете в рюкзак. И так идете и собираете, пока не почувствуете гармонию и спокойствие. Важно максимально подробно все рассматривать. А перед сном, вам нужно мысленно вернуться на этот пляж, открыть рюкзак и посчитать ракушки, снова рассмотрев их.
Практикуя такое несколько месяцев, она в итоге рассказала мне, что даже муж понял, что ей нужен отдых. И главный наш успех был, когда он осадил своих родных, которые задергали её приказами фразой "Ээ, отстаньте от неё, ей нужно сначала собрать 15 ракушек, а потом уже она пойдет вам помогать". В общем, состояние её значительно улучшилось и отношения стали более уважительными.
Помимо медитации. Вы пишите, что не потяните съемную квартиру. Может тогда няню на часы потяните? Сейчас, в связи со всеми событиями и цены упадут и предложений море. Родня конечно устроит скандал. Но, если вас муж поддержит, то пусть себе скандалят. А вы отдохнете.
Из простого. Обязательно хорошо питайтесь. Утром, пусть стены падают, но чай и завтрак вам обязателен. Если уже не кормите грудью, проконсультируйтесь по поводу приема препаратов типо афабазола(я не имею право назначать вам препараты), или аналогов. Препараты накопительного действия, моментально не ждите эффекта, а через пару недель почувствуете.
Обязательно физическая активность. Обязательно 15 минут в день наедине с собой, в тишине. Никто не помрет за 15 минут. Очень хорошо бы вам хотя бы раз в неделю заниматься с психологом, но, смотрите по возможности.
Удачи, вам Юля, держитесь. Все пройдет и это тоже. Не корите себя ни за что, в целом все нормально, надо только себе немного помочь.
Пишите, если что.