Как помочь сыну 9 лет, как научить общению с детьми?

Вопрос психологу:
Моему старшему сыну 9 лет. С детства он рос очень послушным мальчиком, никогда не ломал игрушки, часами играл с одной, клал всегда на место. Мы с мужем умилялись, как нам повезло. Но ребёнку было 4 года и он не говорил, тут я запаниковала, ведь соседский мальчики не хотели с ним играть, я думала заговорит и все наладится и стала водить по врачам и логопедам, к 5 годам заговорил, но сформулировать свои мысли не мог. В то время уже довольно хорошо читал и самое интересное, быстро считал. С детьми же все было хуже и хуже. Родители же детей заявляли, что он сумасшедший, может кинуть песком ни с того ни с чего, обвиняли меня, что я с ним не занимаюсь. Хотя я считаю, что я занималась даже больше, чем другие. Из за этого я всего была в настороженно состоянии, краем глаза смотрела где он и с кем, что делает. Чтоб он не скучал, я родила ему братика, с ним он обращался как то неуклюже, как будто не понимая, что это маленький человек. Мог толкнуть или накормить песком, лишь бы быстрее зайти домой, а не сидеть рядом с ним в песочнице. Мы сделали упор на учёбу. Думали пойдёт в школу общение с детьми наладится. Мы даже переехали в другой город, чтоб ни кто не знал, что в школе о его особенностях. Но в первом классе все стало как то хуже. Он вскакивал на уроках из за шума мог выйти из класса. Дети видя такое поведение смеялись над ним, а во втором классе он стал не только предметом насмешек, но и изгоем. Я закрываю глаза на то что он пропадает целый день в телефоне. Там он хоть что то находит для себя интересное. Сейчас из за коронавируса учимся дома, и чтоб избежать обид со стороны одноклассников, я подумываю о переводе на домашнее обучение. Как помочь сыну, как научить общению с детьми?
Автор вопроса: Валентина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, Валентина. Ваши переживания за сына и за его состояние являются очень важным сигналом. Думаю, вы интуитивно чувствуете, что скорее всего трудности общения мальчика со сверстниками, - это не просто отсутствие какого-то навыка. Это что-то более сложное - возможно, у ребенка имеется особое восприятие мира, отличающееся от ”привычных стандартов”. В своем письме вы указываете на позднее появление речи, на трудности выражения ребенком собственных мыслей, на периодические агрессивные реакции в сторону других сверстников. При этом сын проявляет замечательные успехи в освоении академических навыков. Хотелось бы лучше понять ситуацию - обращались ли Вы к профессионалам (к психологу, к логопеду, возможно, перед школой консультировались у психиатра, стоите ли вы на учете)? В любом случае, я настоятельно вам рекомендовала бы найти таких специалистов, которые не только поймут причину и особенности развития ребенка, но и в долговременной перспективе будут работать с вами и с сыном, помогая социализироваться, преодолеть дефициты общения.
Как специалист, позволю себе очертить некоторые направления работы с мальчиком:
1.Занятия с логопедом.
Цель: выстраивание лексической и грамматической стороны речи (обязательно обследование на дисграфию, алалию, дизартрию)
2. Индивидуальные занятия с психологом Цель: развитие самосознания, коммуникации, навыков самовыражения.
3. Групповые занятия(физкультура, танцы, театр, лепка и др. )
Цель: формирование навыков сотрудничества в игровой и спортивной деятельности
4.Работа психолога с родителями по организации навыков эффективного взаимодействия внутри семьи.
Компьютеры и всякого рода гаджеты предпочтительно ограничивать в разумных пределах по предварительному согласованию с ребенком.
Хотелось бы, чтоб вы, Валентина, понимали, что без помощи специалистов проблемы вашего сына могут со временем нарастать и усугубляться. А допустить этого никак нельзя. Самое важное - не прятаться, не замалчивать, а искать и стучаться во все возможные двери.
Искренне желаю Вам и сыну всего самого наилучшего.
С уважением, Романюк Наталья.