Рассказать ли дочери подростку, что ее отец написал отказ от нее во время развода?

Вопрос психологу:
Добрый день, хотела спросить у меня бывший муж при разводе написал отказ на ребёнка, уже лет 10, элементы платит но в воспитании ребёнка дочки никак не принимает участие, отцовских чувства нет, ребёнок его очень любит тянется к нему постоянно, дома постоянно с кандалы с ребёнком агрессия с её стороны, стоит рассказывать ребёнком об отказе. Сейчас ребёнку 12 лет совсем не управляемая ничем не заинтересуешь, ребёнок постоянно общается с отцом сама ему звонит напрашивается на общение с ним, ему этого совсем не нужно он женился уже второй раз детей у него больше нет, и с дочкой он не хочет общаться приедет её не обнимает ничего дочерью не называет, а у неё к нему любовь неземная какая то, у неё обида на мать что разошлись с ним, вот сейчас дочке 12 лет, стоит ли ей рассказать о его отказе от неё, может она изменится перестанут скандалы дома начнёт слушать мать, или все же не стоит ей этого рассказывать, посоветуйте пожалуйста, и если стоит то в каком возрасте ей стоит узнать об этом, у неё нет друзей в школе она ни с кем не общается, она очень психованная нервная, с матерью общий язык не может найти уже аж материт мать, уже не знаем как лучше что сделать, если она узнает правду может она к нам станет мягче добрее отношения изменятся, у неё есть сестренка три года она и к ней проявляет агрессию, постоянно плачет то смех истерический, не строго не всего может лежать смеяться, отцу боится слова лишнего сказать, хотя все 10 лет живёт с матерью и бабушкой дедушкой не всем не нуждается все есть, одета обута не хуже других.
Автор вопроса: Оля Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Оля!
Как специалист, который работала с трудными подростками, могу сказать, что ваша ситуация достаточно сильно запущена. Сейчас Вы хотите за счет отца своей дочери, добиться от нее изменения отношения к Вам в лучшую сторону. Но этого не будет. Она не поверит, и всю свою агрессию, которой станет больше и яростней она будет выплескивать на Вас каждый день. Вы ничего не сможете изменить. Поэтому я бы не рекомендовала Вам этого делать.
Все, что происходит в Вашей семье родилось не за один день. Сейчас стало выходить наружу то, что было записано в подсознании ребенка от 0 до 5 лет. Ответьте честно на эти вопросы.
- Насколько она была желанным ребенком для Вас?
- Что происходило в Вашей семье, когда девочка была маленькая?
- Сколько времени Вы уделяли своей дочери?
- Готовы ли Вы сейчас уделять ей больше времени?
Для того, чтобы изменилось поведение Вашей дочери надо начать с себя. Вы готовы меняться, менять устоявшиеся правила, создавать новые? Тогда Вам прежде всего нужно перестать делать какие-либо активные действия, сопровождающиеся агрессией по отношению к ребенку, а включить осознанность и выявить первопричину возникновения такого поведения. Выяснить какие методы воспитания Вы использовали или используете до сих пор. Как правило, они напрямую влияют на поведение подростка.
То, что делает Ваша дочь - это протест. Против чего она протестует? А может она всего навсего хочет добиться Вашего внимания или безусловной любви ....
А может Вы свои обиды перекладываете на плечи дочери, снимая груз с себя, но Ваша дочь слишком мала, чтобы это все нести. Вопросов возникает очень много.
Я не знаю смогла ли я донести до вас, что Вам МАМЕ (не дочь) СРОЧНО нужно обратиться за помощью к специалисту. Сейчас, возможно, можно будет что-то изменить, но когда ей исполнится 15-16 лет, уже ничего не сделаете и не известно куда это может привести.
Я желаю Вам удачи.
Если хотите подробно разобрать и проработать Вашу ситуацию, можно записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03
С уважением онлайн психолог Зинаида Чистикова