Страх за сына подростка. Он влюблен, а девушке он не нужен.

Вопрос психологу:
Сын 17 лет первокурсник влюбился и переписывается в соц. сетях в Контакте с девушкой, которую никогда не видел. Это длится уже второй год. У него в соц. сетях стоит статус влюблен. Сейчас сын живет один в квартире в городе за 400 км. от нас родителей. Начал учиться, учится тяжело. А тут еще начались проблемы с девушкой. Сын ничего об этой переписке нам родителям не говорит. Я, его мама, случайно увидела их его переписку с этой девушкой в соц. сетях со своего компьютера. Девушка написала сыну, что поедет учиться далеко. Сын очень расстроен , пишет о том,что все время думает о ней. На все готов ,чтобы только эта переписка не заканчивалась. У него ОЧЕНЬ занижена самооценка. Пишет он сам об этом этой девушке. Он очень застенчивый. Опыта любовного у него не было. ОЧЕНЬ ВЛЮБЛЕН. А девушке он не нужен. После
ее равнодушных ответов, он написал остальным друзьям по переписке, что открывал окно. А живет он на 4 этаже. Я, как родитель, боюсь как бы он не выпрыгнул с окна от этой безответной любви. А мысли об этом у него точно были, сама видео это видела. ОН не понимает,что это не аниме, а реальная жизнь. В группе ,где он учится сын стал общаться с другими приезжими ребятами. Помогите. Как заставить сына обратить внимание на реальных девушек вокруг него и перестать общаться с девушками из соц. сетей , которых он никогда не встретит в жизни. Я боюсь ,что сын может наделать глупостей и не знаю как ему помочь .
Автор вопроса: Елена Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Елена! Ваш вопрос затрагивает две очень непростые темы для анализа.
1. Оценка реальной угрозы и состояния вашего сына на данный момент времени в связи с описанными событиями.
2. Необходимость вам, как маме, осознать, что наступил новый этап взросления сына. Подготовить себя к мысли, что отношения должны поменяться, и ответственность за его здоровье и жизнь вы больше не несете.
В связи с этим, необходим разговор и доверительное общение с молодым человеком. Вы не упомянули, насколько в ваших отношениях это возможно. Имеется ввиду такая возможность, где сын расскажет вам и поделиться своими переживаеиями о девушке. А вы внимательно и понимающе его выслушаете без оценок и поучений. Не надо только его ”заставлять обращать внимание на реальных девушек”. Ведь у него сейчас внутри боль, которую следует прожить. Скажите ему, что он может на вас рассчитывать и вы его поддержите, чтобы не случилось. Помогите ему словами выразить свои чувства: ”Я вижу как ты расстроен, переживаешь”. При необходимости какое-то время поживите рядом. Предложите сыну обратиться к психологу. Но, как только убедитесь, что опасности нет, возвращайтесь домой. Чем меньше вашей опеки будет рядом, тем быстрее сын адаптируется к новым жизненным условиям. Он обязательно станет самостоятельнее! Вот увидите.
То, что сейчас проживаете вы, Елена в отношениях со своим сыном, называется сепарацией, отделением. Этот процесс крайне необходим для того, чтобы мальчик стал мужчиной. А вы, наконец, ”отпустили” птенца из родительского гнезда. Для этого необходимо сформировать внутреннее ощущение доверия сыну; понимание, что без вас он проживет и научится самостоятельно ”летать”.
Желаю вам родительской мудрости и скорейшего выхода из тревожной ситуации.
С уважением, Наталья Романюк