Часто впадаю в агрессию, особенно из за плача ребёнка, как бороться с этим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года. У меня 2 летний ребёнок, до его рождения я была спокойной, адекватной, меня практически ничего не раздражало. Но после родов, особенно когда ребёнок рыдал, у меня началась паника, переходящая в агрессию, я могла наорать на него. Спустя время ничего не изменилось. Только к орам прибавилось истерика моя же, истерика ребёнка, гнев, злость, могу надавать затрещин и никак не могу успокоится. Даже когда муж забирает ребёнка в другую комнату, и я слышу он оттуда, у меня все равно возникает агрессия, хочется чтобы он заткнулся. И так везде, особенно в общественных местах или на улице если начинается рев, поднимается гнев, я могу ущипнуть его, лишь бы он заткнулся и не позорил меня. Постоянные оры, приводят к тому что я срываюсь на мужа, на незнакомых людей. Каждый день я слышу ор ребёнка, с утра и до ночи, он действует мне на нервы, я постоянно пью успокоительное, пытаюсь хоть как то успокоится, но не помогает. Я уже устала каждый день срываться, орать на ребёнка. Но по другому я уже не могу, чуть услышу нытье, хоть капельку ора, у меня кончается сразу терпение. Не знаю почему так и что с этим делать...
Автор вопроса: Настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Настя!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы сейчас оказались в столь сложной ситуации : Вы не можете чувствовать себя комфортно, cтав матерью, и, соответственно, Вы не в состоянии выстраивать отношения, в которых уютно было бы вам обоим.
Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Во - первых, ни в коем случае не обвиняйте себя, что Вы какая -то не такая, что Вы плохая мать и прочее в том же духе.Если чувствуете, что этот механизм запускается в Вашей голове, не давайте ему шанса и "переключайтесь" (можете даже мысленно представить тумблер, который Вы сдаинаете!), называя (вслух или про себя) окружающие Вас предметы, например: "Я вижу стол", "Я вижу цветок", " Я вижу окно" и так далее.
Остановив поток самообвинений, Вы сможете высвободить энергию для по - настоящему важных дел.
Итак, какие же это дела?
К сожалению, по Вашему письму нельзя однозначно сказать, что с Вами сейчас происходит, Настя.
Очень многие вопросы остались без ответа.
Я пропишу их здесь, возможно, Вас эти вопросы натолкнут на какие - то мысли:
- как протекали ваши отношения с мужем до наступления беременности?
- было ли зачатие запланированным, а ребёнок - желанным?
- как протекала беременность и как прошли роды?
Одним из важных дел, которые могли бы улучшить Ваше состояние, станет поход к врачу и проверка организма на гормоны и на наличие постродовой депрессии.
Кроме того, я вижу почву для работы с психологом и проработки тех эмоций, которые будит в Вас ребенок.
Другим важным делом является разрешение себе на испытывание эмоций (особенно - ненативных).
Сядьте, когда Вас никто не потревожит, поставьте таймер, который вернет Вас в реальный мир, и запишите всё, что чувствуете, так, как Вы это чувствуете, не "фильтруя" и не выбирая выражений. Получившуюся запись уничтожьте, например, сожгите или порвите на мелкие кусочки.
Также у меня есть гипотеза, которую нужно проверить.
Для начала я предлагаю обратиться к классификации стадий переживания горя и утраты, предложенной американским психологом Элизабет Кюблер - Росс.
Вот эти стадии:
(1) отрицание
(2) гнев
(3) торг
(4) депрессия
(5) принятие
Вы можете также найти схему этих стадий в виде перевернутой синусоиды себе в помощь в интернете.
Моя гипотеза состоит в том, Настя, чтобы мы рассмотрели Ваше материнство как утрату Вашей прежней жизни.
Если принять данную гипотезу в работу, то важно отметить, на какой стадии Вы находитесь сейчас и каким образом Вы можете пройти все стадии , замкнуть этот круг и жить дальше.
Если признать Вашу утрату как утрату себя прежней, то можно выполнить следующее упражнение, зафиксировав его результат.
Есть еще такое упражнение на проработку утраты.
1.Идентифицировать утрату (мы выдвинули гипотезу, что у Вас утрата себя прежней ).
2. Описать процесс переживания утраты.
3.Ответить на вопрос: чему Вы научились и до сих пор учитесь через утрату?
Также Вы можете заняться посильным спортом (например, бег, физические упражнения), поработать с дыхательными техниками, например, с "дыханием по квадрату".
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант