Дочь школьница после буллинга поставила себе диагноз социофобия.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация следующая, ребенок поставил себе диагноз социофобия. Все началось не задолго до пандемии. В класс пришла новенькая девочка, лидер в классе сразу ее невзлюбила и начала травить на нее весь класс. Мой ребенок заступился, от чего буллинг распространился и на нее, весь класс не стал поддерживать эту идею, но моей дочери хватило буллинга и от одной этой девочки лидера. В основном это были насмешки в сторону внешности и одежды. Теперь моя дочь считает себя уродом и бомжом (цитата ребенка) самооценка на нуле. Все усугубилось пандемией. Ребенка теперь тяжело вытащить куда либо. Если раньше она с удовольствием ходила в магазин, сейчас утверждает что она боится продавца. Стала замкнутой. Появились мысли о суициде... Я не знаю как помочь. Скоро школа. Ребенок всю жизнь а социуме. С 1.5 лет школа раннего развития, акробатика, танцы. Выступить на соревнованиях не составляет труда. Проблем с общением не наблюдалось. Она сама понимает что есть проблема, готова работать, но страх мешает.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Екатерина. В вашем письме описаны симптомы, свидетельствующие о наличии тревожного состояния у дочери. Чтобы разобраться какова его природа (например, депрессия или посттравматическое расстройство, или др), следует не затягивая обратиться к психотерапевту. Он поможет определиться с тактикой лечения. Фобии, ограничивающие образ жизни, суицидальные мысли могут иметь временный характер, однако специалист поможет оценить их степень выраженности, подобрать медикаментозную поддержку при необходимости.
Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на школьную ситуацию. Установить тесную связь с классным руководителем, психологом крайне необходимо. Буллинг, если его наличие не оспаривается, должен быть предотвращен совместными усилиями родителей и специалистов школы. Если ситуацию не изменить, то, думаю вы понимаете - психоэмоциональный фон ребенка будет страдать и дальше. Примите меры - вплоть до смены школы (в крайнем случае).
Из общих рекомендаций - постарайтесь не утешать девочку, обесценивая ее страхи. "Ну, что за глупости, это не страшно...Просто забудь". Уважайте ее переживания: " Я понимаю, тебе страшно. Ты боишься....что..." Не тяните ее в социум насильно. Но постарайтесь разнообразить жизнь на том уровне, котором она готова. Отнеситесь с уважением к ее желаниям. Но не следуйте за ее страхами повсеместно.
И, ещё раз повторю: направляйтесь к доктору - и никаких диагнозов заранее не ставьте.
Всего Вам наилучшего.
Наталья Романюк.