Как отвадить от дочери плохо влияющих подружек?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, меня зовут Алина Васильевна, мою дочь -Алиса.
Сейчас ей 16 лет, она замкнутая, закомплексованная девочка, но до учебы в школе была совершенно другой. Расскажу предысторию сегодняшней ситуации. Несколько лет назад, когда дочь училась во 2 классе, ее третировала девочка, то есть обзывала сумасшедшей и призывала других одноклассников издеваться ,ее поведение копировали некоторые мальчики. Только после моего вмешательства и жуткого скандала, эта девочка прекратила издевательства. Многие одноклассники не уважали Алису, некоторые даже били, несмотря на то, что сначала она пыталась подружиться с ними. Однако Алиса не хотела переходить в другую школу, училась на 4,5 , учителя хорошо относились к ней. Но в 8 классе появился новый предмет- химия, и учительница сразу невзлюбила дочь. 2 года дочь терпела, а потом сама приняла решение о переходе в новую школу. Но год назад дочь познакомилась с девочками, которые учатся в колледже, сначала я была рада появлению новых подруг, но потом прочитала ее переписку и ужасно разозлилась .Оказывается, новые подруги курят и выпивают, ходят в клубы и жутко ругаются матом. Я накричала на дочь и запретила ей общаться с этими девочками, она сделала вид, что перестала, а сегодня опять ушла с ними гулять. Подскажите, пожалуйста, как можно воздействовать на ребенка, чтобы она сама поняла ,что эти девочки -неподходящая компания?
Автор вопроса: Алина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Алина. Ваша дочь компенсирует то, что что потеряла в школе, - чувство уважения, когда ты принят в сообщество, в «стаю», и когда ты занимаешь в этой группе то место, которое соответствует твоим способностям. У неё в классе пострадала самооценка, и интуитивно она сейчас лечится. Мальчики также идут в хулиганские компании, если их авторитет не признаётся в другом месте. Через геройство (c их точки зрения) - запрещённое поведение, они проявляют свои лучшие качества - отвагу, преданность группе, взаимную поддержку, сплочение своих против чужих. В чём Вы правы, так это в том, что в таких группах собираются именно раненые дети, и они просто не способны задавать друг другу высокие нравственные ориентиры, а неизбежно отыгрывают друг на друге свои травмы, повторно раня друг друга. Ваша задача состоит в том, что нужно ввести девочку в нормальный коллектив. Это может быть секция любого искусства или спорта. Плохо отзываться о сегодняшних подругах не нужно, тогда дочь ещё сильнее будет за них держаться. Нужно просто интересоваться её новыми подругами, положительно оценивая их действительно хорошие поступки. Ведь, раня девочек, Вы раните и дочь, так как она считает их своей частью. А когда она попадёт в новый, здоровый коллектив, то выйдет на более высокий уровень и, может быть, даже повлияет на теперешних её подруг, и у них тоже изменится судьба. Добро пойдёт, как круги по воде. Очень хорошо такая ситуация показана в фильме «Усатый нянь». Также необходимо дома повышать авторитет Вашей дочери. Почаще советуйтесь с ней, спрашивайте ее экспертное мнение по любому поводу. Говорите ей о тех её качествах, которыми она превосходит Вас. Хвалите её внешность, её вкус, её расторопность, теплоту, юмор, ум, чуткость, внимательность, мастерство. Не уставайте хвалить никогда в течение всей жизни. Благодарите её за то, что она есть, говорите ей о своей любви, о Вашей вере в неё, дайте ей уверенность, что она любима. Ведь, если дома ребёнок имеет базу уважения, то он не попадёт на роль жертвы ни в каком коллективе. Гордитесь ею, станьте её «рекламным агентом», на каждом углу уверяйте весь мир, что Ваша дочь прекрасна. Это Ваша миссия, как матери. Учите её делать добрые дела, пусть даже для нынешних её подруг, для всех. И тогда в новом коллективе девочка развернёт плечи и станет самой собой. Желаю Вам веры в Вашу частицу, в частицу Ваших родителей и всего Вашего рода. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.