У моей 9 летней дочери каждый день с вечера начинается истерика.

Вопрос психологу:
Здравствуйте доктор. У моей 9 летней дочери каждый день с вечера начинается истерика. Вообще у нее проблемы со сном были с детства, но обследовались в неврологии вроде все в порядке. Она орет обижается, винит нас в чем то. Ложится не может уснуть, просит маму рядом с ней спать. Но при этом она не засыпает, чтобы я не ушла. Закатывает страшные истерики. Со словами вы меня не слушаете, не поймете и т.д. истерики до трясучки у нее, трясется захлебывается, орет, страшно смотреть. Иногда мне кажется она это специально делает, но иногда нет, на психбольную становится похожа, хотя вполне адекватная девочка, учится на отлично, все понимает, Мы в этот момент пробуем по всякому с ней справиться и успокоить ее. И по хорошему пробуем, разговариваем, успокаиваем, не помогает и пытаемся поругать чтобы в себя пришла, тоже бесполезно, в общем ни как. А мы с мужем вообще не можем спать рядом. Она нам не дает. Потому что я должна спать с ней. Но часами крутится в постели, уснуть не может. кошмар какой то для нас. Мы не справляемся с этим. Помогите пожалуйста, что нам делать? Это психологические истерики или неврологические не могу понять.
Автор вопроса: Мариам Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кремлева-Симонова Аксана Валерьевна.
Здравствуйте, Мариам!
Понимаю, что сейчас вам сложно, но не переживайте.
Любая проблема решается!
Практически всем родителям, у кого есть дети, знакомо чувство отчаяния, беспомощности. Во время детской истерики мы понимаем, что не можем контролировать процесс. Оставаться спокойным взрослым в такой ситуации не очень просто. Но можно этому научиться.
Мариам, давайте вместе по исследуем причины истерики ребёнка.
В формате переписки всё не охватишь,но я сейчас перечислю несколько основных причин возникновения истерики, а вы попробуйте «примерить» их к вашей ситуации. Возможно, что-то «отзовётся».
Итак, причины детской истерики могут быть в следующем:
1)Внутреннее тревожное состояние девочки, которая беспокоиться за Вас. Задайте себе несколько вопросов: когда это началось? что могло послужить причиной таких реакций ребенка? не было ли ярких негативных и травматичных переживаний у вас лично,у мужа или у дочки ?
2) Это может быть перенос Вашего тревожного состояния. Вспомните, насколько часто Вы сами тревожитесь? склонны ли принимать всё «близко к сердцу» ?
Симптомы своих тревожных состояний можно отследить по сигналам тела: часто возникающее чувство расстройство сна, затрудненное дыхание, покалывание в руках или ногах, тошнота и проблемы с кишечником, напряжение мышц, головокружение и чувство сдавленности головы. Понаблюдайте за своим настроением и поведением, и за тем, как реагирует Ваш ребенок на те или иные Ваши состояния,настроения в течение дня.
3) Внутрисемейная обстановка (изучить, пересмотреть стиль общения в семье помогает семейный психолог).
4)Особенности функционирования нервной системы ребенка, повышенная возбудимость подкорковых структур, несовершенства и слабости регулирующей функции коры головного мозга (диагностику проводят только невролог, или детский психиатр).
5) Когда ребенок настойчиво проверяет границы дозволенного, проявляет собственное «хочу» и готов отстаивать его перед взрослыми и "побеждать"
6) Внутренние страхи ребёнка (диагностика детского психолога).
Если что-то вам «резонирует» из того, что написано выше,то именно туда необходимо «идти»,чтобы начать решать проблему.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, и обучения быть спокойным, принимающим взрослым рекомендуется обратиться на приём к специалисту - психологу, которому доверитесь.
С уважением
Аксана Валерьевна Кремлёва-Симонова
Женский Семейный Детский психолог.
Член Международной Ассоциации ТО