Как перестать материться на ребенка?

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Второй год не могу справиться с собой и матерюсь на ребенка, когда он не слушается или делает что-то не так, а это каждый день. Все началось с того времени, когда их перевели на удаленку, и приходилось заниматься дома-я переоценивала его возможности, и возраст, думала, что он уже самостоятельный, но оказалось, что он еще малышка, хоть и умный для своего возраста. Он долго делал домашние уроки-по 6 часов мог сидеть над ними (впрочем сейчас тоже может), это меня очень злит, я не понимаю как так можно долго сидеть и терять время над тем что можно сделать за полчаса, максимум час. Еще меня жутко злит то, что он до сих пор не приучился делать то, что говорят с первого раза-приходится повторять все, по сто раз, и уже срываюсь на крик, на мат, и даже леща дать могу за то. На данный момент ему 9 лет. Нецензурно обзываю его. Боюсь, что это отразиться на его самооценке, или травмирует его. Но оставаться спокойной разучилась. Как отучиться материться на ребенка и снизить негативное влияние двухгодовалых излияний на него?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анастасия. Ну, по поводу мата, это скорее про культуру общения и воспитание, а не про психологию. Ведь оскорбить можно и без мата. А теперь по теме. Вы пишете:"Все началось с того времени, когда их перевели на удаленку, и приходилось заниматься дома-я переоценивала его возможности, и возраст, думала, что он уже самостоятельный, но оказалось, что он еще малышка, хоть и умный. " Вероятно, Вы не педагог, поэтому данное открытие могло повергнуть Вас в некоторое недоумение. Но с этим нужно смириться. А также держать в голове другую мысль: и это пройдет. Ребенку уже 9, на носу переходный период, дальше он станет схватывать все на лету, этот период просто нужно переждать. По поводу удаленки, это больная тема для всех родителей и учителей, ведь на удаленке нет рабочего процесса. Сама суть урока строится вокруг личности и влияния учителя, четкого построения схем урока. На удаленке данные процессы нарушаются, учитель будто бы где-то там, вдалеке, младшеклассники слабовосприимчивы к подобному роду влияниям, у них еще плохо обстоит дело с концентрацией. Рабочий процесс ложится на плечи родителей, но родители не учителя и об этом стоит помнить. Как описал удаленку один актер: "Это полдня уговоров и 20 минут самих занятий." Поэтому здесь стоит вздохнуть глубоко грудью и понадеяться, что данный период в нашей жизни скоро пройдет. Как учитель (правда предметник), могу сказать, что если четко построить план урока, то укладываться в определенные временные промежутки реально. Но здесь важно иметь данный навык. Это раз. То есть планирование могло бы стать для Вас выходом, а также четкое расписание дня. Когда мы играем, когда учимся. Два - если есть средства, лучше нанять репетитора. Мое субъективное мнение, что родитель - не учитель, дети с учителями ведут себя совершенно иначе. Родителю ведь можно и на шею залезть, ножки свесив. Три - очевидно, Вы находитесь не в ресурсе. У каждого человека есть ресурсное состояние - наличие энергии на выполнение какого-то дела. Когда энергии уходит больше, чем поступает, человек начинает психовать, злиться, кричать, кто-то плачет. Ваша задача - вернуть себе энергию. По возможности, позвать кого-нибудь на помощь, разгрузить себя, чтобы не Вы одна занимались уроками, а помогал кто-то еще: отец, бабушки, дедушки, кто угодно. А себе уделить побольше времени. Четыре - попытаться на время уроков убрать отвлекающие факторы. Вы пишете: "Он долго делал домашние уроки-по 6 часов мог сидеть над ними (впрочем сейчас тоже может), это меня очень злит, я не понимаю как так можно долго сидеть и терять время над тем что можно сделать за полчаса, максимум час." Он делает их сам? Если полностью сам, велика вероятность, что будет отвлекаться. Младшеклассников лучше как бы "вести за ручку", иначе у них сильно размывается внимание. Вместе Вы бы сделали это в разы быстрее, при, допустим, четком объяснении. И помните, что ребенок - не взрослый, многие схемы, которые взрослому кажутся глупыми и простыми, для ребенка - длинная тяжелая лестница, на которую нужно карабкаться. "Еще меня жутко злит то, что он до сих пор не приучился делать то, что говорят с первого раза-приходится повторять все, по сто раз, и уже срываюсь на крик, на мат, и даже леща дать могу за то." Что Вы чувствуете в такие моменты? Может быть, какую-то безысходность, ярость? Почему так важно, чтобы подчинение было моментальным? Есть ли другие способы договориться, без явственного агрессивного давления? Может быть, в какой-то игровой форме, с попытками заинтересовать? Дети в принципе довольно медлительны, вот он оставил носок в одной комнате, шапку в другой, кроссовки вообще потерял... но тут опять-таки стоит сделать глубокий вздох и повторить себе, что все это не смертельно. Как говорится: обидно, досадно, но ладно. Не всегда все бывает четко по нашему плану. Постарайтесь не обесценивать труд ребенка, хвалить его, рассказывать и показывать как Вы его любите. Даже если ему удалась какая-то мелочь: похвалите. Доброе слово и кошке приятно. Покажите, что Вы им гордитесь даже когда он падает, а не отвергаете. Но делайте это искренне, от души. С уважением, К.В.