Сын первоклассник плачет в школе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Сыну 7,5 лет, пошёл в первый класс в этом году, и это кошмар. Первые пару дней ещё относительно нормально, потом начал плакать, уже с 3 го урока ждёт маму, отказывается кушать в столовой, а вчера вообще, когда пришла за ним, в присутствии других родителей и детей учитель начала мне говорить, что мол я понимаю, все дети сейчас продвинутые, он говорит, что он блогер, а тут все сачки, что дежурить он не будет, ему это не надо, на уроке в облаках летает, что такие дети нам не нужны и если не изменится, то другая школа, под которой она видимо подразумевала школу интернат для детей с отклонениями. Все все слышали, я просто даже растерялась, не смогла ничего сказать. Я все конечно понимаю, но все же, такие вещи надо говорить наедине, это во первых, а во вторых, он не дурак, она не сказала, что он тупой, не понимает ничего, и прочее, а вот именно такие слова, такое поведение. Я понимаю, наша вина тоже есть, много дали воли, слишком много интернета и игр, теперь вот отгребаем. Но ведь все дети разные, легче всего работать с детьми, которые слушают, сидят тихонько, не балуются, не бегают, но ведь есть и другие, так что же теперь сразу надо в другую школу да ещё перед всей компанией родителей? Посоветуйте, что делать, как помочь ребёнку в этой ситуации?
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Елена. Вероятно, учитель довольно авторитарный, либо Вы очень близко к сердцу восприняли ее слова и перепугались, но из-за слез детей не переводят ни в какую особую школу. Очевидно, учитель просто не справляется и пытается перекинуть вину на Вас, не ведитесь на это. Сейчас ваш ребенок находится в периоде адаптации: прошла всего неделя с начала учебы, это очень мало. Адаптация может затягиваться и на полгода. Будьте рядом с ребенком, проявляйте к нему свою любовь, поддерживайте, хвалите за успехи. В начале своего школьного пути дети осматриваются в новой обстановке, выявляют паттерны поведения, прощупывают границы: что можно, а что нельзя? Постепенно, когда маленький человечек учится взаимодействовать с новой средой и у него появляются более ясные схемы поведения, тревога спадает. Адаптация завершается. Подождите немного. Если ребенок ходил в сад или в подготовительные группы, то адаптация может проходить проще. Если ребенок сильно по Вам скучает, подарите ему какую-нибудь игрушку, которая стала бы вашим "заменителем", скажите, что эта игрушка будет помогать ему в школе и находиться рядом в трудную минуту. По началу, если есть такая возможность, можете попробовать приводить на пару уроков и постепенно увеличивать продолжительность дня. Поговорите также со школьным психологом. Можете попробовать выяснить что конкретно тревожит ребенка: пускай придумает Вам сказу про школу. Обычно ребенок ассоциирует главного героя с собой, вероятно, он сумеет рассказать о своих тревогах. Не паникуйте, наберитесь терпения, создайте четкий режим дня, чтобы все было предельно ясно и понятно. Если проблема за полгода не решится, обратитесь к детскому психологу. С уважением, К.В.