Сын подросток курит. Где грань между пониманием и вседозволенностью?

Вопрос психологу:
Добрый день
Сын курит ему 13 всячески объясняю но никак
На спорт ходить не хочет только гулять на улице
Живём в 2е я и он как быть как общаться правильно с ним
Для меня важно его здоровье
Пробовала разные методы угрозы разговоры соглашаюсь на его какие-то предложения
Понимаю что он курит потому что где то слабее или чувствует себя не уверено понимаю что курение это глубже что проблема в чем то другом
В принципе он многим делится идет на контакт со мной
Стараюсь тоже слышать его не гнуть свою линии но где грани между пониманием его и вседозволенностью боюсь и распустить его так как сейчас подростки выходят из под контроля
Боюсь что бы не пошел куда не надо предложений сейчас всякой гадости достаточно
Он у меня легко сходиться с людьми и видимо поддаётся влиянию
Стараюсь говорить не орать так как и договариваться
Понимаю что где то упустила момент
Развелась с мужем ему было 2года понимаю что это тоже даёт и занималась поисками себе мужчины может это дало тоже где то не дала ему должного внимания и поэтому он ищет его где то на улице
Пытаюсь исправлять пытаюсь звать его куда то он он только гулять утром кушает и уходит гулять на целый день
Запрещать наказывать или разрешать пытаюсь договориться что бы хотя бы кушать приходил говорит я не голоден и не идет просто и все.
Автор вопроса: Юля Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Юлия! Подростковый возраст - не простое время для всех - и для родителей и для самого подростка. Резкая смена интересов в сторону общения с ровесниками, поиск "весомых" авторитетов, самоутверждение в группе "своих"- все это приводит в замешательство окружающих ребенка взрослых. Нарастает беспокойство. Ведь так легко сегодня попасть под влияние" "мнимых" авторитетов, "дурной компании". Безусловно, ваши тревоги, Юлия, вполне обоснованны и реальны.
И здесь очень сложно сохранять рассудительность и спокойствие, когда сын сам принимает те или иные решения, вредные, например, для здоровья. А влиять как раньше, на него уже невозможно. Что тут сделаешь?
С одной стороны, заставить человека против его воли, быть послушным, очень трудно. Если только не запугать. Но поверьте, на свободолюбивого подростка это очень слабо действует. Гораздо легче воздействовать на его ценности. На то, что для ребенка является важным. Искренней беседой, примерами из своей жизни и жизни близких, вы можете помочь сформировать подростку образ " желаемого будущего", лучше узнать себя, соориентировать на "безопасное поведение" . Вместе изучить риски, связанные с противоправной деятельностью, с различного рода зависимостями. Для этого нужно вам самой, Юлия, проштудировать информацию, найти интересные видеоматериалы, быть готовой к безоценочному обсуждению с сыном различных ситуаций. Услышать его мнение, и не споря и не упрашивая, отдать ему право выбора. Конечно, не забыв сообщить главное - о том как его любите, поэтому переживаете. Но что ещё важнее услышать вашему сыну - что вы в него ВЕРИТЕ! И если это будет регулярно и искренне, то никаких нравоучений, поверьте более не понадобится.
Это все, что на сегодняшний момент вы можете сделать. От переживаний взросления сына, не спасет ничего. Пока ребенок ваш не не определиться со своим местом в этой жизни, периодически будет сложно. Ваша задача, как мамы, постепенно отдавать ему ответственность за свои поступки и временами "отпускать" без чувства вины, оставляя без тотального контроля.
Надеюсь мои рекомендации будут полезны.
Не упускайте счастья радоваться тому, какой у вас замечательный сын именно сегодня! А здоровье обязательно прибудет.
Наталья Романюк.