Ребенок упал и ударился головой. Чувствую себя плохой матерью.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи!
Мой вопрос состоит в следующем.
Мы вдвоем гуляли с ребенком, он забаловался, упал и ударился головой, рассек бровь так, что пришлось зашивать в травмпункте.
При этом я была рядом, смотрела за ним, но не успела среагировать. Родные начали обвинять меня, что я плохо за ним смотрю, "недоглядела".
Это очень обидно. Чувствую вину, и страх, что это снова может повториться.
Невозможно же, да и не нужно постоянно держать ребенка за руку. Однако, он очень активный, уже и раньше были случайные травмы, но не такие серьезные.
С ребенком чаще всего нахожусь я, поэтому и травмы он получал чаще всего в моём присутствии.
После таких происшествий у меня огромный страх повторения, а также мысли о том, что все могло закончиться ещё хуже и это хуже может произойти в следующий раз, когда не повезет..
понимаю, что глупо, но так же когда такое случается, боюсь, что родные начнут меня обвинять, что я не смотрю должным образом за ребенком, хотя это абсолютно не так. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Аксинья Александровна.
Добрый день, Мария. Спасибо, что поделились вашей ситуацией. К сожалению, тут нужно пойти глубже, но попробуем разобраться в рамках одного ответа. Хочется отметить некоторые моменты.
Дети очень часто изучают мир через такие случайные травмы, иначе как понять что будет больно и нельзя это делать не проверив на своем опыте? Где хорошо, где плохо?
Чувство вины и страха, которые вы носите в себе после , судя потому что вы отметили, "С ребенком чаще всего нахожусь я, поэтому и травмы он получал чаще всего в моём присутствии."Могут бессознательно притягивать снова новые ситуации такого же плана. Плюс подкрепляют ваши родственники,так может формироваться неосознанные негативные чувства к ребенку где-то в бессознательном, где вы не можете отследить их, и происходит некое само наказание. Так же эти ситуации могут отзеркаливать что-то из ваших отношений с мужем. Я не знаю всего, поэтому это только предположения, возможно, что-то отзовется у вас.
Тут рекомендую, не винить себя, меньше включать в курс дела родных(по возможности) т.е фильтровать информацию, отслеживать мысли, на негативную мысль ,свой страх и вину, находите такую, которая обесценит страх.
Например, что такое случается при вас, вы не досмотрели,вы можете дать такой отпор мыслям, что никто не застрахован от падений и ударов, ни ребенок ни взрослый со всеми это происходит.
Почему именно при вас ? Потому что вы мама и проводите время с ребёнком ,вы рядом с ним .
Вы очень четко и правильно отследили свои страхи и кем они подкрепляются, от родных, тут нужна поддержка,а они подкрепляют вину.(извините за тавтологию)
Сами вы адекватно реагируете на происходящее, опять-таки судя по вашему сообщению.
На каждую негативную тревожную мысль находите рациональную позитивную.
У вас всё получится!