10 летний сын оскорбляет. Схожу с ума от этих оскорблений, не знаю, что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Моему сыну 10 лет. В последнее время постоянно оскорбляет меня, проявляет грубость и неуважение. В обиходе такие нецензурные слова, помимо этого высказывания типа ты старая, жирная, вонючая, у тебя морщины, ты никто и ничто, служанка. И это с утра до вечера при любой ситуации. В школе он так себя не ведет, а дома просто мрак. У меня есть дочь, его старшая сестра, живем вместе, он часто забегает в ее комнату, делает мелкие пакости, доводит ее. Отец много работает, контакт с ним есть, но меньше, чем со мной, с отцом он тоже не сдержан, но основной удар его ужасного отношения именно на мне.
Сразу оговорюсь, что сыну уделяю достаточно внимания и ласки, развиваю, занимаюсь с ним, разговариваю, покупаю книги, вещи, он ходит на всевозможные секции, он не обделен ничем, живет полноценной жизнью, казалось бы, но откуда такая грязь в мой адрес. Ни разговоры по душам, ни наказания не принесли никакого результата. В последнее время я просто схожу с ума от этих оскорблений, не знаю что делать, помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: alena Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Алена! Искренне хотелось бы помочь, но маловато информации,а на фантазировании далеко не уедешь. Что можно предположить:
1)Нет ли такого, что сын наблюдал такое отношение к женщинам от какого-то значимого мужского лица? Отец, дед, брат, да даже по телевизору?
2)Нет ли такого, что вы полностью посвятили себя семье и растворились в ней, потеряв свое "я"? Если так, то нужно заняться собой и своим становлением.
3)Как Вы сами к себе относитесь? Не копирует ли сын Ваше внутреннее состояние, проецируя на Вас же?
4)Сейчас он входит в фазу переходного периода, когда хамство становится временной "нормой". Так подросток прощупывает границы, пытается самоутвердиться. Будьте выше. Мудрее. Сильнее. Пока Вы реагируете с болью, как ударенный щенок, он будет пытаться ударить Вас снова, еще больнее. Когда Вы станете действительно его старше, слова незрелого дитяти перестанут Вас задевать. Поймите, что он молод, еще глуп, горяч, не умеет контролировать свои импульсы, не понимает свои эмоции и такие слова... просто попытка Вас задеть скорее всего. И у него это выходит. Поэтому именно Вам в первую очередь нужно работать со своими реакциями и эмоциями. Не принимайте на свой счет, как бы тяжело не было. Твердо говорите, что с Вами так обращаться нельзя. Действительно ли Вы такая, как он говорит? Задевает ли это Ваши глубинные комплексы? Если да, нужно обратиться к психологу. Если это фарс, то нужно уметь отстаивать себя и не реагировать на выдуманные вещи.
5)Нет ли дурного влияния компании?
6)Нет ли скрытой обиды в его словах? Попробуйте прислушаться внимательно. Если это не провокация, то боль. Часто мы хотим сказать одно, но выражаем это криво. Пока в нем есть эта боль, он будет ее проявлять наружу. Подростки очень ранимы.
Это пища для размышления на тему того, что может стоять за таким поведением. Для более детальной проработки, обратитесь к психологу. С уважением, К.В.