Почему сын слушает только маму, а других взрослых игнорирует.

Вопрос психологу:
Моему сыну 11 лет, родился и вырос в полноценной семье, но три года назад муж умер. Такое было и раньше, сейчас совсем усугубилось: меня более-менее слушается и ведет себя прилично при мне. Но когда меня нету, он ведет себя нарочито плохо, не слушается (на замечания взрослых посторонних, учителей не реагирует, даже бабушку и дедушку не слушает). Мне приходится краснеть за то, что я мол его плохо воспитываю и он приличного поведения не знает, звонить, чтобы он послушал бабушку или дедушку что-либо помочь или даже одеть свитер, так как холодно, а он спорит с бабушкой, что и так сойдет.
Знаю, что много его опекаю, пытаюсь держать его в рамках, мало даю самостоятельности, особенно после смерти папы я его жалею, для нас это была очень большая потеря и травма. Но за это я получаю неприятные от него вещи. Когда я с ним говорю о том, что он ведет себя плохо и мне стыдно за него, ведь он все знает о поведении, он просит прощение, но в следующий раз опять не задумается и будет продолжать как и прежде (или задумывается, но делает наоборот - ?). Что я делаю не так? Не могу видеть, как он для всех делает протест, а при мне только приличный. Мне приходится много с ним быть на людях, чтобы делать вовремя замечания, ведь многие дети не хотят из-за его вызывающего поведения дружить с ним, уходят, а он потом психует.
Еще боюсь, что вдруг и меня не станет, кого тогда он будет слушать??? Совсем с рук сойдет и может вырасти с таким плохим поведением по жизни. Помогите!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Ваш сын проявляет агрессию в виде протеста и непослушания. Причиной её служит возраст, когда начинает вырабатываться тестостерон, мужской половой гормон, социализация, то есть завоёвывание себе лидирующего места в группе, и психологическая травма потери отца. Вас сын жалеет, и даже в честь памяти отца сохраняет к Вам трепетное отношение, так как знает, что пострадали вы оба. Для выхода той энергии, что бурлит в нём, очень подходят как раз бабушка с дедушкой - это безопасно, и они не так близки сыну, как Вы. Вообще, помните, что любая агрессия - это крик о помощи. Счастливый человек не агрессирует. Ругать несчастного ребёнка не надо. Надо игнорировать агрессивные выходки с добрым лицом и активно подчёркивать и поощрять хорошие или даже нейтральные его действия. Такой линии поведения должны придерживаться и дедушка с бабушкой. Только так. Не заставляйте его, раненого, просить прощения, а благодарите его за всё, то есть не будьте токсичными и страдающими от него близкими, а создайте атмосферу, где его всегда одобряют, любят и защищают, даже от него самого. Тогда агрессия перейдёт в другой вид деятельности, потому что в его психике сформируется запрет на причинение боли тем, кто так его любит. Агрессию хорошо переводить в спорт: отдайте сына в секцию, где тренером будет мужчина. Сын будет учиться у него, как использовать мужскую агрессию, как её направлять на добрые дела. Сейчас, в переходном возрасте, Вы закладываете слепок личности сына на всю его жизнь, поэтому он кричал Вам о помощи, и Вы его услышали. Желаю счастья и любви Вашей семье. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.