Как исправить всё, что я сделала с сыном, унижения, оскорбления?

Вопрос психологу:
Родился сын самый желанный и любимый, больной, менингит двухсторонний, вылечили, здоров.. Но поведение всё время было такое что, лупила, орала, угрожала, наказания и т.д.
Не учился в школе с первого класса, нет желания, что я только не делала, репетиторы...На разных кружках был, но нет ни чего не нравится, друзей как таковых нет. Короче ему 15, я многое поняла, была не права, самооценку ему понизила, чувство вины меня накрывает, он не замкнутый, добрый, отзывчив, любит меня, целует, а меня всё раздражает, я не знаю как мне себя вести? Я виновата, не знаю как справиться с эмоциями, работаю над собой, а он целый день в телефоне, двойки получает, уроки не делает. Как мне реагировать на него? Попал в плохую компанию, ведомый, были проблемы, решили. Я очень за него переживаю, всё контролирую, кто что ему написал, как он ответил... Знаю так нельзя, но не могу с собой ни чего поделать. Кажется что он вообще не самостоятельный, как мне теперь исправить всё что я с ним делала, унижение, оскорбление.
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Марина!
По письму чувствуется, что вы тревожитесь и переживаете за сына. От этого беспокойство, и страх, и вина.. От этого тяжело. Давайте посмотрим на ситуацию, и проясним что и как!
То, как вы воспитывали сына, это ни хорошо, и не плохо. Каждый из нас совершает свои ошибки, от которых, мы испытываем неприятные эмоции. Это опыт. Каждый проживает по своему.
И дети тоже разные. Кто то хорошо учиться, кто то нет. Положение усугубляется подростковым периодом, и это нормально. Но тяжело как для вас, так и для сына.
Вы пишите, что сын "он не замкнутый, добрый, отзывчив, любит меня, целует, а меня всё раздражает.. ". Видите, есть положительные стороны, а то, что не учиться, целый день в телефоне, это тоже имеет место. Снижение успеваемости в таком возрасте нормальное явление. Телефон, это, конечно, нужно дозировать, но сложно. Сейчас там зависают все, Марина, и дети и подростки и взрослые. Это наше время такое, "телефонное)"! Пробуйте отвлекать на другие дела. Плюс, дозируйте время в телефоне. Конечно многое заложено в ребенка, но еще многое будет вкладываться!
Сейчас сыну 15 лет, в самом разгаре переходный возраст. Есть и плюсы и минусы в поведение, это нормально! Ваш сын сейчас переживает сложный возраст. На фоне гормональной перестройки, бурного роста, внутриличностного изменения, ваш сын нуждается в маме и папе, чтоб разделить это всё. Нуждается в примере! В принятии его таким вот не совершенным. Чтоб было понимание его в семье. Хотя может казаться, что это не так.
Ваша тревожность так или иначе передаётся вашему сыну. Давайте ещё раз прочтем из вашего письма "он не замкнутый, добрый, отзывчив, любит меня, целует, а меня всё раздражает.. ". Марина раздражение у вас внутри, и с ним нужно работать. Начать со своего состояния.
Марина, вы не пишите, как сын общается с папой? У вас полная семья? Есть ли еще дети? Это, конечно важно, мужское воспитание и пример, но не критично. В общем информации нет, опустим это.
Рекомендация. Марина, вам хорошо бы заняться своим состоянием, понять, что вас раздражает. Можно обратиться к специалисту, или попробовать разобраться самой. Обычно бывает раздражение внутри, это то, что вы хотите и себе не позволяете. Что это? Ещё вариант. Возможно, вы от непонимания, как сейчас вести себя с сыном, очень напряжены, и это раздражает.
Еще, момент. Вы пишите "Я очень за него переживаю, всё контролирую, кто что ему написал, как он ответил... Знаю так нельзя, но не могу с собой ничего поделать." Нужно начать с себя, Марина, никогда не поздно! Сын будет смотреть на вас всю жизнь. Подавайте пример! Как то слушала лекцию одного знаменитого психолога, он говорил" Родителям ничего не нужно делать (это про воспитание) , просто жить самим счастливой и наполненной жизнью!" Им нужен пример, а родители очень важные люди!
Вот вы контролируете, попробуйте этого не делать, это не добавляет самостоятельности, скорее наоборот. Доверяйте! "Кто написал, как он ответил.." Марина, вы нарушает личные границы сыны. Так нельзя! Уважайте его пространство, ему 15 лет, он почти взрослый! Итак ваш страх, так как контролируете, ваше излишнее любопытство, работайте над собой. Вы хотите, чтоб вас контролировали, и читали вашу переписку? Это неприятно, не будет доверия.
Марина, переживать можно только свою жизнь, а сын будет переживать свою. Ему важно, чтоб вы были рядом, и дали мудрый совет, если он попросит! У вас с ним сейчас происходит переход на другой уровень общения, поэтому стало трудно. Но все можно выправить, договориться, вводите правила, будьте спокойны и уверенны. Чтоб это получалось, можно поучится, как и что. Марина, все поправимо! Ваш внутренний покой будет передаваться сыну!
Обращайтесь, если нужна будет консультация. Удачи!
P.S. Марина, вы многое сделали для сына, и болезнь победили, нанимали репетиторов, развивали на кружках, вытащили из плохой компании, заботились, растили, любили! Ведь это много!!! Вы хорошая мама! А что были строги, так это тоже этап воспитания!
Всего хорошего!