Моя дочь подросток говорит, что она мальчик.

Вопрос психологу:
Добрый день, с некоторых пор моя дочь утверждает, что она парень. Она коротко подстригла волосы, носит одежду только черного цвета и фасоны как у мальчика, смотрит только в магазины мужских товаров, в женских ничего даже покупать не хочет. Сутулится, что бы не было видно грудь. По ее имени ее называть нельзя, сразу начинается агрессия, она убегает или начинает кричать, что она мальчик и имя у нее другое, хотя не говорит какое. В школе стала подписывать тетради не ученицы а ученика. Отношения между нами испортились, я не знаю как дальше быть. У детского психолога были, она с ней поговорила, провела некоторые тесты, сказала, что депрессии нет, ничего страшного. Я не понимаю зачем ей быть мальчиком, когда она прекрасная красивая девочка. Воспитывалась она как нормальная девочка, никаких намеков даже не было на, что то мальчишечье. Учится хорошо, друзей уже почти не осталось. Постоянно в телефоне, там у нее друзья как она говорит, и они ее поддерживают и принимают такой какая она есть. Помогите пожалуйста советом, что мне делать дальше.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Наталья! Хотелось бы знать возраст вашей дочери, ее интересы и круг общения в интернете. Если вы были у психолога, были ли обнаружены причины или истоки подобного странного поведения? Важно: изучались ли специалистом особенности детско- родительского взаимодействия, социальный статус ребенка, проводилась ли оценка полоролевого поведения?
Причины подобных резких изменений в самосознании вашей дочери могут быть разные.
Одна из причин- влияние незрелых собственных или чужих установок (как следствие искажение в образе самовосприятия).
Ещё одна причина - нарушения полоролевой идентификации. И здесь ребенок может проживать "сильный внутренний конфликт". Но данные нарушения проявляются еще на ранних этапах развития - в интересах, в общении, в поведении.
Как я уже упомянула, не исключены проблемы взаимоотношений. Таким образом дети стремятся отстаивать свою независимость и право на самовыражение.
Какова бы ни была причина, взрослым крайне не рекомендуется заводить себя и ребенка в конфликт. Вы хотите понять девочку? Учитесь разговаривать безоценочно и лучше слушать свою дочь. В доверительном общении, как правило, все затруднения и проблемы проясняются. Думаю, что нынешний образ "парня" ей также даётся не легко. Попробуйте больше наблюдать - и, договариваться - без ультиматумов!
Также рекомендую посетить детского психотерапевта с целью выстраивания правильного взаимодействия с дочерью.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.