Моя жизнь превратилась в ежедневный ад с криками и плачем своим и ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблемы с 6 летней дочкой. Я не могу понять что я делаю не так? Или это избалованность или психика или что то еще. Были у психиатра. Заключение-псих. здорова. Невролог тоже прописала магне б6 и все. Пошли повторно к ней. Сделали ээг. В заключении эпителипт. форма активности под вопросом. Сказала ложиться на обследование т. к. внешне все в норме и диагноза никакого. Не можем лечь т. к. не дает сделать манту и прививки. Устраивает истерику. Проблема вот в чем. Дочка на несогласие или запрет чего либо начинает драться. Бьет сильно и по ногам и по лицу, старается пнуть еще раз в синяк. Может подойти и плюнуть в лицо. Вчера здорово гуляли вместе, ели мороженое и болтали. Зашли в подъезд домой начала плевать на пол. Сделала замечание. Она плюнула в лицо. Люблю рисовать или мастерить для нее что-то. Например игрушки любимых персонажей из мультиков. Она просит, говорит что очень очень ей нравится. Я делаю. А через неделю она берет отрывает игрушке руки-ноги и разрезает на мелкие кусочки. Обзывает меня Анька пи. . данька. Зачем спрашиваю просишь шить. Она говорит-поиздеваться хочу. Конечно после такого я перестала и шить и рисовать. И вообще ничего больше не хочу. Сорвала дочка все фото и картины со стен. Зеркала пришлось все спрятать. Началось это все примерно год. Раньше такого не было. Моя жизнь превратилась в ежедневный ад с криками и плачем своим и ребенка. Я больше не могу. У меня нет сил на то чтобы делать ребенка счастливым. Я хочу только испариться. Больше ничего. Помогите.
Автор вопроса: Анна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анна!
Когда вдруг начинаешь не справляться с собственным ребёнком, сильные чувства переполняют, это обидно, больно, вы просто в отчаянии.
Вы пишите, что это началось около года назад. Нужно бы побеседовать, как вы справлялись с агрессией до этого времени. Или дочка была полностью покладистая, послушная, не перечила? Ведь раньше тоже должна была проявляться агрессии?!
То, что вы описываете, это проявления агрессии. Обычно под агрессией понимают желание разрушить что-либо или навредить себе или другому человеку. Наблюдают множество способов выражения детской агрессии. Ребенок может кусать, драться, бить, плевать, обзывать и ругаться. В общем то, что вы описываете все эти проявления. Анна, я не знаю, как вы реагировали в более раннем детстве на такие проявления. Так как ребёнок примерно с 3 лет уже начинает проявлять такие действия и эмоции. Это нормально. Ребенок с помощью взрослого учиться, как с этим справляться. Причин для этого много, с 3х лет начинается активное взаимодействие с социумом. Это игры во дворе, детский сад, это запреты и ограничения дома. Например, ребёнка могут обозвать сверстники, или ещё хуже ударить. Дочку нужно учить как реагировать. В общем масса причин возникает и это все связано с выражением агрессии.
Рекомендация.
И все же изначально ребёнок учиться как вести себя, когда он возмущен, злиться, или вообще в ярости, у родителей. Для этого выстраиваются границы. То есть устанавливаются правила поведения " Бить нельзя! Ты меня поняла? Это правило и нарушать нельзя! " Сказать нужно так, что это даже не обсуждается. И рассказать, как можно выразить злость, которую испытывает дочь, можно побить подушку, покричать сильно со всей злостью. Можно взять и резать бумагу, или мять со всей силой, это тоже выход негативным эмоциям. В общем этому, как и почти всему ребёнка нужно научить. И когда он будет так выражать свои чувства, спросить "стало ли легче?" Похвалить "видишь, ты молодец, что выразила так свою злость!" "Людей бить нельзя."
Анна, у вас ситуация прилично вышла из под контроля. Запаситесь терпением и будьте непреклонны. Раз за разом дочка научиться, что бить, плеваться, обзывать - нельзя, можно договариваться и выражать эти сильные чувства другими, приемлемым способами. Если все же дочь пытается ударить и не реагирует, нужно перехватить руку, и показать, что вы сильнее. Когда у вас будет спокойная обстановка, сядьте и поговорите с дочерью, объясните новые правила. Вы мама, вы родитель, вы задаете тон. Дочь подхватить, но на это нужно время.
Анна, я написала вам исходя из письма. Но рекомендую обратиться к детскому психологу, чтобы посмотреть как вы взаимодействуете с дочерью. Потому как, даже тон и как вы озвучиваете правила играют роль. Нужно собрать более подробную информацию, чтобы не упустить что то серьёзное. Ничего неизвестно, как девочка общается с папой? Это тоже важно! Смотрите сами, попробуйте рекомендации, если ничего не измениться, обратитесь к специалисту.
Всего хорошего.