Дочь 7 лет какает в штаны. Как можно ей объяснить что так делать нельзя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот у нас такая проблема. Моей дочери в сентябре исполнится 7 лет. Проблема наша заключается в том что, она какает в штаны. Когда она находиться дома она хорошо и стабильно ходит на унитаз. Но только она уходит гулять с друзьями, или ходит к кому-то в гости (бабушка, друзья, тёти) обязательно навалит в штаны. И будет ходить так пока кто нибудь не учует запах, или будет ждать меня пока я за ней не приду. Когда я ей задаю вопрос по чему она так сделала, она отвечает мне лень было идти в туалет. Я уже и ругалась, и мирно разговаривала с ней, что так делать нельзя. Что попа будет болеть, и будут обзывать вонючкой и тд. И не в какую. Что дальше делать я не знаю. Мне стыдно перед друзьями и родственниками. Как можно ей объяснить что так делать нельзя. Помогите нам пожалуйста. Ведь она чувствует когда она хочет в туалет по большому и все понимает. Проблем с кишечником у нас не было. Я понимаю что это у неё в голове. И отец уже с ней разговаривал. И наказывал помогает только на пару дней.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Екатерина, здравствуйте.
Понимаю Вашу тревогу. Скажите, пожалуйста, обращались ли Вы к врачам (педиатру, гастроэнтерологу, неврологу) для исключения физиологических причин? Обращались ли для получения консультации и психокоррекции к детскому психологу, психиатру? Что говорят специалисты?
На Ваш запрос " Как объяснить ребенку, что так делать нельзя" ответить не смогу, так как, не видя ребенка, крайне сложно Вам помочь. Ведь девочка понимает, что огорчает Вас, но справиться с проблемой сама не может, не так ли?
В основе проблемы могут лежать как страхи ребенка, так и физиологические причины. Возможно, у ребенка имеется несформированность навыков, либо есть ограниченные возможности здоровья.
Функциональное недержание кала (энкопрез, каломазание) – одна из самых сложных проблем современной педиатрии.
Энкопрез сам по себе может и не пройти. Уговоры, наказания родителей не действуют.
Мы можем предположить - при условии, что с физиологией все хорошо - что за проблемой девочки кроются её страхи: боли, осуждения, наказания, одиночества. Возможно, это очередной способ обратить на себя внимание.
И я могу предположить, что исследовать необходимо семейную систему. Поэтому в подобной ситуации я работаю как с ребенком, так и родителями в поисках первопричины.
Мои рекомендации:
1. Обратиться к специалистам для исключения патологии.
2. Обратиться с ребенком к детскому психологу для получения консультации и коррекции. Психотерапия эффективна для облегчения реакции девочки, страдающей энкопрезом, для предотвращения формирования низкой самооценки и социальной изоляции, а также для лечения случаев вторичного энкопреза, являющихся реакцией на психологический стресс.
3. Обратиться к психологу для получения поддержки, так как, возможно, следует ослабить внутрисемейное напряжение.
Всего Вам доброго.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.