Приемная 9 летняя дочь специально писает на палас и кровать.

Вопрос психологу:
Моей приёмной дочке 9 лет, не могу справиться начала писать то на кровать то на палас, объяснить зачем это делает не может. А началось с начало с малого воровства с портфелей одноклассников, порча имущества, разрисовка стен. Вроде объясняешь что делать так нельзя вроде соглашается, тут же разворачивается и делает заново. Дома тоже подойти попросить взять шоколадку из холодильника не может, она лучше у самой маленькой дочери 3годика, украдёт или забирать пока никто не видит. Начинаешь говорить с ней; неужели с воровать легче чем попросить? Отвечает что да. Я её с дома малютка взяла когда ей было ещё 4 года. Родители алкаши, ребёнка на помойке нашли искала себе покушать. Учится в школе хорошо на 4 и 5. В этом нет отклонений, а вот поведение 17 замечаний за урок. Стыдно уже перед учителями , что вроде девочка , а поведение хуже мальчиков. Пробовала лаской исправить не получилось, поставила в угол будет стоять до последнего но не осознает того что сделала. Подскажите как можно это исправить?
Автор вопроса: Елена Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Елена!!! Давайте разберёмся с самого начала, с внутриутробного развития. С вашего письма можно предположить, что, будучи беременной, биологическая мама девочки вела асоциальный образ жизни (пила, курила и т.д.). Ребёнок уже внутриутробно не получил достаточного питания и кислорода, это непосредственно влияет на нервные процессы в целом. Вы не написали по поводу активности ребёнка, скорей всего она у вас активная или гиперактивная. У таких детей снижен уровень самоконтроля - это главная причина в проблемном поведении ребёнка (писает на палас, ворует, плохо ведёт себя в школе). Процесс возбуждения в нервной системе преобладает над процессом торможения. Самоконтроль у таких деток обычно появляется к 11-12 годам. Во-вторых, в проблемном поведении ребёнка всегда есть причина. Вам нужно проанализировать, что закрепляет это поведение. Могу предположить, что со стороны ребёнка – это привлечение внимания. Если рассматривать эту причину, то она началась опять же с внутриутробного развития. Ребёнок ещё в животе у мамы не получал этого внимания. Дети когда не получают внимания когда они себя ведут хорошо, они всё сделают, чтобы получить это внимания когда ведут себя плохо.
Рекомендации:
1.Писает на кровать и палас. После совершившего ей деяния постельное меняет самостоятельно и по возможности стирает, с паласом то же самое. Ребёнку должно быть не выгодно подобное поведение, а как следствие трудотерапия.
2.Воровство. С 8 лет и старше ребёнок совершает акт воровства осознанно. Нарушение воли и самоконтроля, т.е. ребёнок испытывает желание чего-то, но его воля настолько слаба, что он не может сказать себе СТОП. С вашей стороны, как можно больше общения. Дети воруют, когда не могут спросить, как им получить желаемое. Учите ребенка сопереживанию и правилу «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
Если кража состоялась:
-Выясните, что стало причиной воровства. Возможно, причиной стало импульсивное желание обладать тем, что вы запрещаете ребенку (например, он украл жвачку в магазине или у одноклассника).
-Поговорите с ребенком о его чувствах, будь он на месте того человека, у которого украли вещь.
-Подумайте вместе с ребенком, как разрешить ситуацию, как исправить последствия (вернуть, извиниться, подарить свою вещь и т.д.).
-Говорите с ребёнком о последствиях, к чему может привести воровство, а лучше всё прорисовать комиксами. Приведите примеры, истории из жизни последствия воровства. Например, рабочие на стройки воровали цемент и не соблюдали нормативы, в дальнейшем, когда уже люди жили в этом доме, произошло обрушение. Погибли и пострадали люди. Чем больше расскажите или покажите на видео историй, тем лучше.
-Неконтролируемое поведение в школе и дома. Попробуйте применить метод игнорирования, это когда вы не обращаете внимания, когда ребёнок ведёт себя плохо (если причина привлечение внимания, то это сработает), но обращаете внимание, когда ребёнок ведёт себя хорошо. Даже пусть минут пять спокойно поиграла с сестрой, подойдите, погладьте, похвалите (в зависимости от предпочтений ребёнка), чтобы для неё это была награда. И в дальнейшем смысла не будет в проблемном поведении, когда мы будем закреплять приемлемое поведение, когда ребёнок ведёт себя хорошо. Наказания должны быть в любом случае, но не физические. Смотрите, что для ребёнка, будет наказанием, возможно угол, таковым не является. А вот лишение компьютера, телефона и мультика будет наказание. Если сказали, что наказана, то держите слово.
Рекомендую вам занятия с психологом, нужно разбираться подробнее с проблемным поведением, выяснять причины и следствия, которые закрепляют подобное поведение. Занятия спортом и увлечения (лучше ручной труд). Надеюсь, что была вам полезна ))). Если нужна будет моя помощь, обращайтесь!!! Всего доброго!!