Недержание у 4 летней дочери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть дочь, ей 4 года и она с того момента, как пойти в садик (2,2 года), начала писаться днем. Я сначала не придавала особого значения, заигралась, не успела добежать. Но сейчас ей 4 и это не прекратилось, а стало еще хуже.
Когда ей было 2,10, у нее появился братик, тогда она периодически ( 1 месяц писалась и днем и ночью, а потом 2 месяца все нормально) писалась. Она очень бурно отреагировала на его появление, я знала, что так могло быть и старалась больше времени уделять ей.
Сейчас она каждый день писает днем, пока не сделает свои дела в трусы, как будто забыла, не почувствовала, заигралась, она не пойдет в туалет. И каждую ночь. Спит в подгузнике, что кажется это ее еще больше расслабило.
Сдавали анализы и делали УЗИ, все хорошо, никаких отклонений. Поэтому считаю, что дело во мне, в моем отношении к этому, потому что стала стыдить последнее время, очень это надоело. Как обращаться с ней не знаю. Как быть в этой ситуации? Я еще думала, что может она испугалась, что перестала вставать ночью. Пытаюсь себя успокоить, а как быть с ней не знаю.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Плясунова Оксана Александровна.
Здравствуйте Виктория. Понимаю вашу обеспокоенность здоровьем дочери. К 4 годам у детей , как правило, умение контролировать мочеиспускание сформировано, но иногда этот процесс длится дольше - до 5 лет, особенно это касается ночного недержания.
Причины по которым ребенок писается могут быть разными. Вы сдали анализы и сделали УЗИ - это хорошо. Одну из причин вы исключили. Еще можно проконсультироваться с детским неврологом. Также причиной недержания может быть эмоциональное напряжение, стресс. Адаптация к детскому саду и рождение брата непростые события для ребенка.
Винить себя не стоит, делу это не поможет, а эмоциональное напряжение в семье увеличит. Стыдить и ругать ребенка не надо, это может усугубить проблему. Когда дочь описалась, ее лучше поддержать, выразить сочувствие, показать, что вы любите ее несмотря ни на что. Соблюдайте режим дня, питания. Уделяйте дочери внимание. Важно не количество проведенного времени, а его качество(ваша включенность в процесс общения). Создайте благоприятную атмосферу в семье( это эмоциональное состояние родителей и других людей проживающих с ребенком, доброжелательные взаимоотношения между ними).
Вы пишите, что дочь могла испугаться. Поговорите с ней об этом. Расскажите как бы вы поступили, если бы испугались.