Как вырастить мальчика мужчиной без отца. Ну и девочку, чтобы не искала "отца в других мужчинах"?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня вопрос, стар как мир": я воспитываю детей без отца.
У меня есть дочь 11 лет и сын 6 лет.  Мой муж пропал без вести 3 года как, а если бы не пропал то мы бы все равно развелись. Отношения были сложные. Он не брал ответственность за семью, был инфантильным, не зарабатывал. Но тем не менее был ласковым отцом (играл, гулял) помогал по дому, если попросишь. Такой себе третий ребенок.
Сейчас я сама. Отношений нет. Я ходила пару раз на свидания, но как то "все не то" Может время не пришло, может мои тараканы, а может попадаются не те, но отношений нет. Если честно я их и не ищу особо, не "парюсь" нет и нет...
Вопрос мой касается  воспитания детей, особенно мальчика. Как вы поняли мужчины возле меня нет. У сына отсутствует мужская модель, модель полноценный семьи. Я хочу чтобы он вырос уверенной, полноценной личностью.
У меня есть отец, но он не очень может помочь в воспитании, так как живёт в другой стране, видимся редко. Я читала что мальчика неплохо было бы записать в секцию к мужчине тренеру. Но думаю будет ли это достаточно.
Также, я стараюсь придерживаться с ним женской модели воспитания, то есть я не строю из себя мужика в юбке. Целую, обнимаю, не наказываю физически. Максимум могу повысить голос или поставить в угол на минуту. Когда ругаю держу зрительный контакт. Хвалю. Вроде с самооценкой все в порядке "- Макс, какого цвета хочешь пирожное? - Голубое, как мои глазки" или "- Мам, смотри какие я мускулы накачал, как у орла!"
Приучаю к самостоятельности, вчера учила стирать носки. Но с другой стороны не ношусь с ним как с писаной торбой, придерживаюсь правила: "если упадет встанет" чем шокирую бабушек, когда гостим. Они за ним готовы с подушкой сзади бегать.
С дочкой такая же модель воспитания. Учу стирать, готовить, делает сама уроки. Помогаю если просит. Я не кричу из-за оценок. Просто прошу пересдать. Не читаю ее личный дневник, не читаю ее смс. Есть доверие, она сама мне рассказывает что случилось в школе, ситуации с подругами, учителями.
Вопрос: Вроде все хорошо, но меня все равно гложет что дети растут без отца, но заводить отношения просто "чтобы у детей был отец" не хочу.
Я хочу чтобы у детей сложилась личная жизнь, самореализация.
Можете дать советы как вырастить мальчика мужчиной без отца. Ну и девочку, чтобы не искала "отца в других мужчинах"
Есть ли в моем поведении (как мамы) что-то не правильное. Может нужно что-то подкорректировать. Ловлю себя на мысли что все равно что-то делаю не так...
Автор вопроса: Аня Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Анна! В вашем письме читается огромная любовь и забота к детям. Что можно сказать, Вы молодец! Воспитывать одной детей разного пола крайне сложно. Ведь невозможно одновременно быть и мамой и папой в одном лице. Самое главное -я услышала что есть доверие и взаимное уважение в вашей семье. Вы чутко чувствуете границы детей, приучая их к самостоятельному выбору, а значит позволяете делать ошибки, нести ответственность. Надо сказать, это дорогого стоит.
Что касается вашего вопроса, - он слишком широк и я бы его отнесла к привычным житейским стереотипам. Не полная семья - это не приговор, и поверьте, даже в полных семьях не всегда вырастают достойные и самостоятельные дети. Мальчик, конечно, нуждается в мужском примере, но тут могут помочь не только реальные люди из спорта, учителя, а также герои и персонажи из субкультуры ребенка, музыки, кино и др. Что касается девочки, то как бы нам не хотелось, она всегда в той или иной степени, будет искать в мужчине отца, и поверьте, иногда травматический опыт реальных отношений с отцом гораздо сложнее проживается в будущем, чем отсутствие такого. Здесь ваша женская позиция и роль имеет значение- насколько вы цените и уважаете себя, каких партнеров выбираете. Эти же ценности подсознательно усваиваются и дочерью.
В письме чувствуется ваша обеспокоенность, поэтому могу предложить следующее упражнение:
1. Напишите на листике те качества, которые, как вам кажется, соответствуют поведению достойного мужчины, и которые, вы бы хотели видеть в своем сыне. Здесь очень важно подчеркнуть те положительные стороны, которые есть у отца ребенка и у мальчика, и, возможно, в этом они похожи. Но только не стоит проводить негативные параллели! Ваш бывший муж не должен быть "изгоем и предателем" внутри семьи, иначе мальчик возьмет на себя эту боль и будет жить с ней всю жизнь. Как бы не поступил этот мужчина, он все равно находится в сердцах ваших детей и они живут фантазиями о нем. Поэтому постарайтесь сделать его образ нейтральным ( не используйте слова "бросил" " мы ему не нужны" и т.д). Эта правда не принесет облегчения, но может нанести душевную травму.
2. Точно такой же список качеств составьте относительно достойной леди.
3. Перечитывайте эти качества регулярно, обсуждайте их с детьми и планируйте ситуации, в которых желаемые качества могли бы проявиться. Например, мужскую галантность можно проявить, обучая сына пропускать вперед девочку или маму, помогая нести тяжелые сумки, учить делать тактичные комплименты. Хозяйственность девочки закреплять в привычке помогать маме в домашних делах и т.д.
Используя доверительные отношения, расскажите детям о достойных и интересных примерах из литературы и жизни, или наоборот, об отрицательных сторонах человеческой натуры. Желательно, чтобы при этом сохранялась возможность выражать свое мнение и дочери и сыну, а вы не осуждали бы их мнение, каким бы оно ни было. В остальном же оставайтесь просто мамой. Такой, какая вы есть. Не переживайте за будущее, а находите хорошее в ваших детях уже сегодня. Ну и, конечно, сохраняйте огромную веру в них (сообщая им об этом таким образом, чтоб знание " мама в меня верит" вросло корнем в их самооценку).
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк