Дочери 7 лет никто не нужен кроме меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Дочери почти 7 лет, последний год в саду. Когда привожу ее в сад, устраивает истерику, не хочет идти, просит забрать пораньше, цепляется, не хочет отпускать меня. Я мама, и так ведет она себя только со мной! Лежала в больнице 5 дней, водил папа или бабушка, золотой, взрослый ребенок!
Сад ей нравится, с вечера с большим желанием хочет туда идти. Сама она объясняет что скучает по мне. Готова сидеть со мной дома, ходить со мной на работу! Ей ни кто ни нужен кроме меня! С рождения спит со мной, потому что с рождения не могла без меня, орала день и ночь, пока не возьму к себе! Почему у ребенка такая привязанность? Мы устали, она нас с мужем никуда не отпускает, даже в магазин! только с нами, иначе истерика! Раньше такой привязанности не было, она ходила ночевать к бабушке, оставалась дома с сестрой, без проблем! Тянулась ко мне, конечно, всегда, но в меру! Летом дочь болела, затяженно. Страдала долго, месяца 2, похудела на 4кг. Гастрит лечили. После этого все началось, с лета получается. Помогите разобраться?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы несколько сумбурно изложили информацию. Гастрит был летом этого года? Непонятно, про больницу-лежала в стационаре или на дневном отделении? Это стрессовая ситуацию для ребенка: почему водили не Вы , а бабушка с отцом? Как заболела- судя по всему болезнь сыграла роль ключевой причины в поведении дочери. Какое событие или , что происходило в жизни дочери перед болезнью. Дело в том, что гастрит входит в перечень психосоматических болезней, т.е. заболевание явилось следствием психотравмирующего происшествия, или какой-то продолжительной дискомфортной ситуации. Большинство болезней ЖКТ связаны с обидами, в том числе гастрит. Гастрит- это проглатывание обиды. На кого она может быть обижена и по какой причине? Вы сами пишите, что у дочери такое поведение стало в этом, выпускном году в детсаду. Сравните, а в предыдущие годы как она себя вела при расставании сс Вами? С чем может быть связано поведение дочери непосредственно с причинами в детсаду: поменялись дети в группе, поменялись воспитатели или какие-то еще изменения? Немаловажно питание в детсаду с учетом заболевания дочери.
Кроме того, Вы с супругом допустили оплошности при воспитании дочери в части формирования границ и процесса своевременной сепарации дочери. Насколько я поняла дочь до сих пор спит с Вами, т.е. Вы своевременно не приучили ребенка спать в своей кроватке. В 3 года происходит кризис, так называемой строптивости, его еще называют "Я сам!", в процессе которого происходит формирование психологических границ или границ личности ребенка, происходит психологическое отделение ребенка от матери и он уже осознает себя как самостоятельного отдельного человека, активно интересуется ровесниками, ребенок осознает и принимает понятия "мое-чужое", включая правила поведения, социальные нормы, а также правила семейные. В этом возрасте дети манипулируют взрослыми, к таким манипуляциям относятся истерики, безобразное поведение на публике, негативизм, протестное поведение. Родителям необходимо проявлять твердость, игнорировать такое поведение и научиться договариваться с ребенком.
В любом случае, Вам необходимо поговорить с дочерью на равных, выяснить причину такого нежелания расставаться с Вами, из-за чего она тревожиться, чего опасается. Для выяснения актуальной причины и ситуации очень эффективна игра, здесь подойдет игра в семью и игра в детский сад, ребенок в игре отразит свои переживания установки, события и т.д. Вам очень важно своим поведением донести до нее, что Вы ее очень любите, насколько она дорога Вам. Было бы здорово, если бы Вы смогли создать с дочерью общее пространство как две подружки, кстати такие отношения помогают безболезненно пережить подростковый кризис. Еще важно учитывать Ваше состояние , когда ребенок находится в саду: помните, если Вы тревожитесь, переживаете, скучаете-эти чувства передаются дочери.
Все-таки в вашей ситуации, все указывает на то, что была психотравмирующая для Вашей дочери ситуация, связанная с детско-родительскими отношениями, повлекшая за собой заболевание гастритом. Пребывание в больнице хоть и принесли соматическое облегчение-выздоровление, но были психологически травматичными и усугубили тревогу дочери по поводу отношений с Вами: страх потерять Вас, Ваше расположение и т.д. Какая Вы мама? Попробуйте представить себя на месте дочери, попытайтесь пережить те чувства, которые переживает она. Что это за чувства? А теперь постарайтесь увидеть себя глазами дочери: какая мама, с каким образом ассоциируется? А дальше все просто, сделайте выводы, в чем нуждается дочь, что нужно сделать Вам чтобы она чувствовала себя спокойно и безопасно даже в разлуке с Вами.