Ребёнок ворует игрушки из магазина и врет, что дал друг.

Вопрос психологу:
Сын, 7 лет, сначала наврал, что друг оставил ему много игрушек, после недоверия придумал, что друг берёт где то деньги и покупает игрушки, пригрозив, рассказал, что своровал с другом из магазина кучу игрушек, дома ими поиграли. Друг ничего не взял, а мой сын оставил их в своём рюкзаке и сказал, что друг подарил.
Сын пошёл в 1 класс, много секций, родители до вечера на работе, но после работы всё внимание ему! Уроки вместе, ужин вместе, разговоры о школе, учёбе, секциях. Деньги карманные не даем, при вопросе о них, спросила что бы он хотел купить при имении денег, сказал булочку. Брал мелочь и раньше из копилки, чтобы купить в магазине мячик за 20 рублей или конфету.
Отругали жёстко, как вести себя с ним не знаем. В шоке. Все есть, игрушки, компьютер, планшет иногда, телефон был, отобрали, играет не оторвать. Есть старший брат, работать пошёл. После школы, если в секцию не надо, приводит друзей домой. Пытаемся не разрешать, не слушается, всё равно приводит. Маленький был послушный и покладистый.
Автор вопроса: Елена Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Елена. Ваш сын сейчас адаптируется к новой реальности - он стал школьником и получил возможность быть самостоятельным во многих ситуациях. Однако, трудность заключается в том, что в полной мере контролировать свои желания и побуждения он еще не может, а также предвидеть последствия действий. Это характеризует многих детей в этом возрасте. И, конечно, от родителей зависит очень многое.
1. Воровство - это опасная форма поведения и ребенку важно это донести. Но не путем насилия и наказаний, угроз и запугиваний. Эти методы не сформируют ценностную установку у ребенка. Ошибку нужно исправлять. Лучше всего взять украденные вещи и вместе с ребенком вернуть их в магазин - признаться и извиниться. Пережив чувство стыда, вряд ли захочется впредь совершать ребенку подобный поступок.
2. Самое сложное - это родительские чувства разочарования, шока. В этот момент не обрушиться на ребенка с обвинениями, а спокойно его выслушать, предложить вариант выхода из ситуации - огромный подвиг. Но именно это родительское поведение позволит ребенку быть честным с самим собой и признать ошибку.
3. Еще одна задача - понять мотив кражи. Скорее всего это банальный страх оказаться в глазах других детей "не популярным", самоутвердиться любым способом, а учитывая подогреваемый запрет родителей на "пустые траты" ( я так поняла вы не даете средств на мелкие расходы сыну), ребенку пришла в голову авантюрная идея. Поэтому подумайте, может стоит пересмотреть ваше решение о выделении сыну небольшой суммы денег раз в неделю, например.
Елена, если данные рекомендации не помогут изменить ситуацию с нежелательным поведением у сына, и случаи воровства будут повторятся, рекомендую не затягивая обращаться к специалисту психологу и на более глубоком уровне разбираться с проблемой.
С наилучшими пожеланиями Наталья Романюк