Очень часто болеют дети, куда смотреть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня возник такой вопрос. Мне очень нравится психосоматика, копание в себе. Но я не могу понять, почему у меня так часто болеют дети. Они болеют по недели три, а то и больше, а после выздоровления снова через неделю все повторяется. И не важно, какое время года, время суток и погода, летом они болеют не меньше.
Сейчас у меня большие перемены в жизни, я вышла с декрета на работу в сад, туда, где и мои дети. У сына адаптация идет очень плохо, 4 дня там кричит и на пятый он уже с соплями. Вторая неделя его адаптации за месяц.
Я отработала всего неделю и не хочу уходить на больничный, хочу вообще разобраться, что и как делать. Меня пока все устраивает, внутренних качельки нет, с детьми дома играю, провожу с ними время, чтобы не было недостатка внимания. Спортом занимаюсь дома.
Не могу понять, в чем причина их таких частых болезней? С мужем все более-менее хорошо. Не ругаемся, только спорим иногда по пустякам. Но у мужа сейчас есть проблемы, могут дети чувствовать его внутреннее состояние? Они больше времени проводили с ним, особенно сын, пока муж был в отпуске.
Меня на работе пока все устраивает, очень нравится коллектив и я хочу не сидеть на больничных. И хочу чтобы дети были здоровы. Куда смотреть мне и что делать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анна Владимировна.
Здравствуйте, Виктория.
Вы большая умница уже потому, что задаетесь такими вопросами, пытаетесь анализировать ситуацию и найти взаимосвязь. Поверьте, это уже о многом говорит.
Дети, на самом деле, очень чутки к эмоциональному состоянию родителей и к изменениям семейной системы в целом. И там, где родители не осознают, что с ними происходит, дети могут выдать телесную или поведенческую реакцию.
Чтобы разобраться в вашей ситуации, я бы поисследовала следующие направления. Во-первых, ваше собственное эмоциональное состояние. Можете ли вы сказать, что сейчас вы эмоционально стабильны? Как бы вы охарактеризовали свой уровень тревожности? С какими мыслями и чувствами вы выходили на работу? Хотелось ли вам туда идти? Почему?
Во-вторых, это сфера ваших взаимоотношений с детьми. Планировали ли вы беременности, или это было неожиданностью? Как протекали беременности? Сопровождались ли они какими-то потрясениями, неуверенностью, может быть, страхами? Как развивались ваши детки в младенчестве? Часто ли болели тогда? До какого возраста были на грудном вскармливании? Как вы укладывали их спать? Хватает ли вам внутреннего ресурса на теплое взаимодействие с ними сейчас, или вы можете признать, что часто на них раздражаетесь, срываетесь, выходите из контакта?
Третий момент - это ваши взаимоотношения с супругом. Насколько вы ими удовлетворены? Часто ли друг другу предъявляете претензии? Изменились ли ваши отношения с рождением первого ребенка? Если да, то как? Что изменилось с рождением второго ребенка? Хватает ли вам внимания и поддержки супруга? А ему от вас?
Это лишь небольшая часть моментов, которые можно поисследовать в поисках ответов на ваши вопросы. Очень важно быть честной с самой собой и не отвечать общими фразами типа "да всё нормально", "в целом меня всё устраивает" - как правило, это попытка скрыть истинное положение вещей и не смотреть туда, где можно обнаружить что-то неприятное.
Что касается той части вашего вопроса,
где вы спрашиваете, может ли ребенок считывать состояние отца. Считается, что ребенок теснее связан с матерью, поэтому чаще всего его болезнь - отражение её состояния. Однако, никогда нельзя исключать и иные варианты: отца, других родственников, проживающих вместе с вами, а также его собственные взаимоотношения с другими людьми.
Если бы это была личная консультация, я бы ещё уточняла моменты по датам и временным отрезкам. Бывает так, что ребенок начинает болеть в определенном возрасте, например, в 4 года, когда семейная обстановка стабильна, психологическое состояние всех членов семьи спокойное и устойчивое и ребенок посещает детский сад уже год с лишним. В этом случае имеет смысл смотреть, а что происходило, когда ребенку было 4 месяца, когда мама была на 4-ом месяце беременности, а что было за 4 месяца до наступления беременности. Как бы удивительно на первый взгляд это не звучало, на практике такие параллели всегда прослеживаются.
Виктория, я очень надеюсь, что мой ответ поможет вам что-то для себя понять и задаст вектор движения. Если у вас остались вопросы или вы хотите поисследовать ситуацию более предметно, вы всегда можете мне написать.