Дочь подросток не учится, конфликтует с сестрой и берет без спроса. Помогает только ремень.

Вопрос психологу:
Моей дочери 11. Постоянные конфликты с сестрой(16лет), последние 1,5 года ухудшились отношения со сверстниками, борется за внимание, хочет чтобы поступали так как она видит правильным и желает.
Не хочет делать уроки, домашние дела, приходится все время контролировать, но и при напоминании не факт, что сделает, ну или сделает кое-как, или не полностью и соврет, что все сделала. Нежелание выражает криком. Может взять без спроса то, что захочет, взять то, что не разрешаю. от этого очень устаю и сама не могу сосредоточиться на своих делах.
Пробовала не трогать ее, чтобы столкнулась с последствиями своих действий, от этого успеваемость только ухудшается и все пространство превращается в свалку. Иногда терпения не хватает и беру ремень, после этого какое-то время наступает спокойствие в доме, но потом все возвращается, я не хочу наказывать ее постоянно, пытаюсь объяснить, но видно что-то не то говорю, потому что результата нет. Как я могу помочь дочери? Или какими своими действиями вызываю такое ее поведение?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы пишите, что ваша дочь-подросток конфликтует с вами, с сестрой, не хочет делать уроки и вам приходится применять силу, но вы не хотите наказывать ее постоянно.
У вашей дочери, сейчас, проявляются все признаки переходного сложного периода: протестное поведение, снижение родительского авторитета, гормональная перестройка, когда эмоции становятся неустойчивыми. В этот период ребенок ощущает себя уже взрослым, но его реальные возможности все еще очень ограничены. Также такое поведение может быть связано с увеличением потребности в любви, внимании и принятии, особенно, когда родители или мама выбирают в этот период жесткий стиль воспитания. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал безусловную любовь и принятие в этот период. В последнее время, существует тенденция к тому, что подростки начинают осознавать, что любовь родителей не безусловная, их любят за примерное поведение, хорошие оценки, послушание. Но такой ребенок обречен на безрадостную жизнь, в которой он так и не сможет проявить максимально все свои способности. А у бунтаря есть все шансы проявить все свои природные ресурсы.
В подростковом возрасте должно, естественным образом, поменяться отношение родителей к ребенку. Это больше не маленький ребенок, а это значит расширение прав и обязанностей у ребенка. Ваша дочь должна понимать, что близкие не против нее, а вместе с ней, то есть она должна участвовать в принятии важных для себя решений. Например, вы проводите семейный круглый стол, на котором решаете, что вашей дочери разрешено теперь, но с появлением прав увеличиваются и обязанности и решаете какие они будут. Здесь важно, чтобы решения были приняты совместно и затем эти решения выполнялись, если они не выполняются, ее права тоже уменьшаются, она должна это понять.
Также очень важен эмоциональный контакт с ребенком. Помогут регулярные вечерние ритуалы, например, “обнимашки”, “как я провел день”, метод незаконченных предложений: “я сегодня почувствовала…”, “меня сегодня удивило..” и т.д. В результате регулярного близкого общения с ребенком будет снижаться конфликтность и гармонизируются ваши отношения с ребенком.
Счастья вам и любви!