Не ощущаю себя матерью. Я не хочу, чтобы дочь потом не любила своих детей и у неё была пустота внутри как у меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи! Моей дочери уже 9 лет, но я не ощущаю себя ее матерью, делаю все необходимое на протяжение всего ее возраста просто механически. Я понимаю что скорее всего это все из моего детства, нашим родителям некогда было нас любить они постоянно ругались и выясняли отношения, мать била нас с братом. Все друг друга ненавидели, я не успела побыть ребёнком, все время что себя помню мне внушали что я «здоровая кобыла» готовка стирка и прочие взрослые дела были на нас с братом (мы жили в деревне) В 18 лет я по дурости сбежала замуж, за очень жёсткого и злого мужчину, практически сразу забеременела и родила ребёнка. Как говорится из огня да в полымя, все это происходило в той же деревне, так как я считала что я никчёмная страшная и все что вложено была с детства, уехать в город мне в голову не пришло, с мыслью кому я там нужна. Кстати я училась в колледже недалеко от дома, но так как домой необходимо было возвращаться в определённый час и не минутой позже, социализироваться я там не смогла и не успела.
К дочери я отношусь хорошо, когда она была совсем малышкой я даже вроде ее любила, т.е у меня была пресловутая нежность к ней. Сейчас совершенная пустота. Что делать, ведь так не должно быть и я не хочу чтобы она потом не любила своих детей и у неё была пустота внутри как у ее матери. Когда то же этот узел должен быть разрублен. Помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Дюкова Яна Адамовна.
Маргарита, здравствуйте.
Вы правы, дети буквально учатся у своих родителей обращаться со своими детьми - в этой связи вызывает уважение, и можно порадоваться и "выдохнуть", что Вы не бьёте ребёнка по примеру Вашей мамы.
Ваша дочь действительно может "унаследовать" холодное отношение в семье, однако Вы испытывали нежность к ней, когда она была совсем маленькой, и всё-таки дали ей этот незаменимый ресурс, поэтому - как Вы не полностью копируете поведение матери, так и она может сделать собственный выбор.
Ещё, может быть, Вы могли бы начать открыто заботиться о самой себе, стараться быть теплее с собой - потому что у Вас самой большая "недостача" тепла (отсюда и чувство пустоты, я думаю), - и хотя бы так внести его в ваш дом - чтобы девочке было что перенять. Кстати, сообщать ей об этом не обязательно, можно просто поменять поведение с собой.
Может быть, для освоения навыка согревать саму себя стоило бы обратиться к психологу: сочувствие к себе легче рождается в диалоге с другим человеком.
Успехов Вам!
С уважением, Яна