Выжидание перед действием. Младший сын заставляет повторять просьбы и все делает медленно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моему сыну 14 лет. Хочу понять, почему каждый раз когда я его о чем-то прошу, он очень долго (от 10 минут) выжидает? Например прошу: "Закрой, пожалуйста, шкаф за собой!" или "Прибери за собой со стола!" Он сначала говорит, что сейчас сделает, потом тянет-тянет... И если я не повторю просьбу несколько раз, так может и не сделать. Старший сын (19) так себя не ведёт и не вёл. Из-за этого очень часто не справляется со временными рамками. Если его не "ускорять" много где опаздывает. Даже на свою любимую спортивную секцию, что уж говорить о школе. Пыталась совсем не контролировать, думала личная ответственность появится, но не получается. Так же наблюдаю сложность с выполнением двух дел параллельно, например, рассказ о каком-то важном событии и переодевание. С каждым днем при попытки его "ускорить", нарываюсь на нервный и даже грубый ответ о том, что он сам знает что делать. Отношения с классным учителем и тренером из-за этого портятся, много где не успевает и пропускает. Я же по жизни очень волнуюсь, когда опаздываю.
Спасибо заранее за ответ или ключ к действиям.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за Вашу историю и за то, что поделились сегодня ею со мной.
Сочувствую, что Ваш младший сын не реагирует на Ваши просьбы. Должно быть, это неприятно, поскольку затрудняет общение и в итоге портит отношения.
Какие чувства Вы испытываете, когда сын выжидает минут десять, прежде чем среагировать на Ваши просьбы?
Расскажите, пожалуйста, Ирина.
Вы написали, что хотите понять, почему сын выжидает перед действием и что будете благодарны за ответ или ключ к действиям.
Однозначного ответа на Ваш вопрос, Ирина, у меня, к сожалению, нет, однако своими соображениями я с удовольствием поделюсь.
Вы отметили, что Ваш старший сын не ведёт себя так, как младший, и не вёл.
Ирина, я согласна с Вами в том, что дети одних родителей часто бывают непохожими, но это лишь значит, что у каждого из них свои слабые и сильные стороны характера.
О слабых сторонах характера Вашего младшего сына Вы упомянули, Ирина, а что Вы можете сказать о сильных?
Напишите об этом, пожалуйста.
"Закрой, пожалуйста, шкаф за собой!" или "Прибери за собой!" - именно так, по Вашим словам, Ирина, звучат Ваши обращения к сыну.
Давайте посмотрим на Ваши реплики как бы со стороны, Ирина.
Они составлены в повелительном наклонении, которое обычно используется для выражения просьб и приказов.
Однако для просьб в Ваших репликах не хватает слова "пожалуйста", значит, это всё - таки приказы.
"Если его не "ускорять" много где опаздывает", " каждым днем при попытки его "ускорить", нарываюсь на нервный и даже грубый ответ о том, что он сам знает что делать", - поделились Вы, говоря о младшем сыне.
Скажите, пожалуйста, Ирина, почему Вы стремитесь всё время "ускорять" сына и что случится, если Вы перестанете его "ускорять"?
Как Вы себя чувствуете, когда "ускоряете" сына?
Какие мысли, чувства и ощущения возникают у Вас в такие моменты?
Как бы Вы себя чувствовали на месте сына, если бы Вас кто - то всё время "ускорял", раздавая приказы? Почему? Что бы Вы ответили этому "ускоряющему" человеку?
Теперь что касается причин, по которым Ваш младший сын может не откликаться сразу на Ваши призывы.
Во - первых, дело может быть в учебных перегрузках, тем более, Вы упомянули, что младший сын также посещает и тренировки.
Во - вторых, причина может крыться в том, что у Вашего сына могут быть синдром дефицита внимания или гиперактивность.
Здесь было бы полезным проконсультироваться, например, у невролога или у клинического психолога.
Я желаю Вам, Ирина, найти общий язык с младшим сыном.
Я убеждена, что это Вам под силу и что все будет хорошо.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Ирина.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Ирина.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант