Мою дочь второклассницу пытается очернить одноклассница.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя дочь учится во втором классе, ей 9 лет. Выступала впервые на соревнованиях по плаванию, заняла 1 место в дистанции (25 м), занимаемся недавно, в классе есть девочка которая тоже выступала на этих же соревнованиях и выиграла 2 место ,но в другой дистанции(50м),сегодня произошла такая ситуация, она подошла к учителю и рассказывает, что она тоже выиграла ,но заняла 2 место, и при всем классе сказала что ты проплыла всего 25 метров ,а я 50, ты плаваешь плохо, а я хорошо , это очень обидело ребёнка , она не знала ,что ответить в такой ситуации , эта девочка всегда пытается вычернить моего ребёнка ,пытается обидеть, обзывается, дочь скромная ответить не может.. Это уже не первый случай , недавно была ситуация , что она кричала на нее, оскорбляла. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации, это уже не первый случай, хотелось бы поговорить с ее мамой. Или все таки не стоит вмешиваться, боюсь будет еще хуже. Мама этой девочки, если ее кто обидит словом или делом всегда разбирается с родителями.
Автор вопроса: Алина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Алина. Понимаю ваши чувства и желание защитить свою дочь. Но прежде чем действовать в сторону девочки- обидчицы и ее родителей убедитесь, есть ли в этом необходимость.
1. Если ребенок жалуется, плачет и это систематично, надо подробно распросить про возникающие ситуации конфликта, возможных свидетелей - учителей, например. Обратите внимание - как девочка ведет себя в момент конфликта - если зажимается, боится ответить, прячет глаза - это одна ситуация. Значит здесь в игровой форме надо обучить дочь как себя защищать, как смотреть в глаза нападающему, что говорить, какую позу выбрать. Подобный тренинг проведите дома, меняясь ролями с ребенком. Спросите дочь, попробует ли она справится сама или нужна ваша помощь? Если несмотря на обучение девочка будет по- прежнему жаловаться, и ее позиция "жертвы" сохраняться ( дайте немного времени), то поговорить с родителями надо будет обязательно! Преодолев собственный страх, вы продемонстрируете дочери, что за нее есть кому заступиться.
2. Но есть другая ситуация - девочки конкурируют и провоцируют друг друга, просто вы, как мама видите только одну сторону. Учитывая, что ваша дочь спортсменка, и способная ( раз заняла 1 место), потенциал девочки высок и характер у нее скорее сильный, чем слабый. Попробуйте объективно оценить ситуацию и действовать последовательно.
С уважением, Наталья Романюк.