Боли во всем теле. Я ужасный человек, мучаю людей, мучаюсь сама.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня боли во всем теле, врачи ничего не нашли. Говорят это нервы. Это продолжается уже 2 года. Сама с этим справиться не могу. Все началось после того как меня перекосило, потом ребёнка перевели в коррекционный класс, были скандалы с мужем. В начале болела голова и я задыхалась, потом стал болеть живот и спина( это продолжается до сих пор). Болели сердце, выступали вены по всему теле, температура скакала то высокая, то низкая, болели суставы, шея, ноги, руки. Постоянный страх рака, вича, и всяких страшных болезней. В голове полный хаос, не знаю что хочу, кого люблю. Что мне надо. Сплошные тараканы. Не могу понять сама себя. У ребенка сейчас переходный возраст, не могу найти с ним общий язык, не понимаю его. В отношениях с мужчинами не могу выстроить нормальные отношения, все мои мужчины от меня уходят, потом возвращаются. Я всех пилю, ревную, у меня очень жесткий характер. Я эгоист и не знаю как с этим справиться. Все головой понимаю , а сделать с собой не чего не могу. Как это изменить, что с собой делать. Сейчас я общаюсь с двумя мужчинами один бывший, другой настоящий. Не могу отпустить бывшего, почему не знаю. Все тянет к нему, да и настоящего отпускать не хочу. Они все знают друг о друге. Психуют, нервничают но все равно со мной оба. С одним я живу с другим общение по переписке, но это все не нормально. В общем я ужасный человек, мучаю людей, мучаюсь сама. Как себя изменить, как себя понять. Что делать с больной головой. Причём я понимаю, что я не права во всем, а изменить себя не могу.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Татьяна.
В Вашем обращении целый комплекс проблем: проблемы выстраивания отношений с ребёнком-подростком, учащимся в коррекционном классе, проблема выстраивания отношений с мужчинами, проблема незаконченных отношений, проблема Вашего самоощущения и самочувствия. Сразу за одно письмо этот клубок не размотать, но начинать нужно, как мне кажется, с явной проблемой, которая уже просто «кричит» о себе, а именно ипохондрия. Люди, страдающие ипохондрией, испытывают страх за своё здоровье, они боятся заболеть каким-либо очень серьёзным заболеванием (о чём Вы и написали), постоянно обращаются к врачам с целью обследования и постоянно кажется, что врачи недообследовали и что-то упустили.
Татьяна, Вы написали, что такое состояние продолжается в течениии двух лет. Причины возникновения ипохондрии могут быть разными: психологически-социальные факторы такие, как гиперопека (когда родители сильно опекали, чрезмерно беспокоились за ребёнка, старались оградить от всех возможных трудностей, в связи с чем уже взрослый человек пытается за собой ухаживать так же, как это делали родители), гипоопека (в данном случае родительской заботы было мало и ,будучи взрослым, человек пытается восполнить это ипохондрией). Возможно есть какой-то внутриличностный конфликт, нерешённая проблема, для избегания которой Вы переключились на себя. Так же ипохондрия может быть неосознанным желанием наказать себя, просто запрещаете себе радоваться. Вероятно, 2 года назад Вы испытали сильный стресс, который и стал спусковым механизмом. Как правило, это стресс, который привёл в замешательство и ипохондрия в данном случае может стать попыткой вернуть ощущение контроля над своей жизнью. Ипохондрия, как правило, идёт в связке с другими невротическими состояниями, отсюда Ваши подозрительность, ревность, нежелание отпустить бывшего партнёра и держать в напряжении обоих.
Татьяна, у Вас очень высокий уровень тревожности. Поиск у себя заболеваний, сдача различных анализов, посещение врачей на время помогает снизить тревогу, но не надолго, т.к. сам невроз остаётся. Причин для возникновения ипохондрии множество и, безусловно, хочется задать Вам дополнительные вопросы для определения причины данного состояния в Вашей жизни. Татьяна, в Вашем случае важна командная работа психолога и психиатра. Думаю, что врачи, которые Вас обследовали и в итоге не нашли никаких физиологических причин испытываемой Вами боли, направляли Вас к неврологу или психиатру. Если нет, то обратитесь сами. Не пугайтесь слова психиатр, ведь буквально 2-3 посещения данного врача могут пролить свет на понимание природы Вашего состояния, а психолог в дальнейшем поможет пройти по пути выздоровления, проработать Ваши отношения с мужчинами, Ваши взаимоотношения с ребёнком и с самой собой.
Татьяна, желаю Вам не отступать, запаситесь терпением, выход из Вашей ситуации есть! Я открыта для дальнейших консультаций.