Боль в горле, душат связки, тяжело общаться.

Вопрос психологу:
Мне очень тяжело разговаривать, мне настолько тяжело, что я хочу разорвать себе свое же горло и придушить себя. Да , меня это очень сильно бесит. Я начала молчать и отдалилась от людей, никого не хочу видеть, ни с кем не охота общаться. Потому что мне становится больно в горле через какое-то время общения, я начинаю сильно злиться на свое горло и ненавижу его. Я пыталась начать дышать брюшным дыханием, но когда начинаю общаться дыхание снова перестраивается в грудную часть ( то есть в верхнюю) , я будто бы до конца не выпускаю воздух, а вбираю в себя всё больше и больше воздуха. Во время общения я сильно контролирую свой голос и дыхание. Помогите мне, я уже не знаю,что делать, т.к. очень тяжело. Ещё люди часто не понимают,что я говорю, потому что я разговариваю на связках, что ничего не понятно. Что меня переспрашивают, не воспринимают мою речь, невнимательно слушают. А я от этого ещё больше злюсь, но что самое интересное не на себя, а на людей. Хотя я понимаю ,что это во мне изъян, и я ещё больше начинаю ненавидеть свое горло, но ненависть выплескиваю на людей. И потом мне не хочется уже с ними разговаривать, т.к. разговор для меня теперь это уже что-то тяжёлое и больное. Бывало ,что у меня были типа как приступы удушья, я лежала на кровати и горло так сильно меня сдавливало, я пыталась и расслаблять горло, не могла разговаривать, было что-то вроде полушепота, но даже этот полушепот был болезненным, сейчас у меня всегда болит горло при глотании, будто бы вот вот заболею, такое чувство у меня. Но это как хроническое, даже при том,что за целый день я могу только с кем-то поздороваться и не более.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Эльвира!
Вы достаточно чётко и подробно описали свои ощущения в горле, за что Вам спасибо! К сожалению, Вы не написали, были ли Вы у врача, если да, каковы были результаты? Кто Вам сказал, что Ваши проблемы от того, что Вы говорите "на связках"? Большинство людей разговаривают именно так и, в основном, только оперные певцы разговаривают "на опоре". Если Вы ещё не были у врача, я бы Вам порекомендовала всё же обратиться для начала хотя бы к терапевту, который в свою очередь, скорее всего, отправит Вас сдать анализы, пройти осмотр у эндокринолога, ЛОРа, может быть к кому-то ещё. Эльвира, это нужно сделать для того, чтобы исключить органическое происхождение Ваших ощущений.
Если подтвердиться, что с Вашим здоровьем всё в порядке, то можно предположить, что у Вас психосоматика.
С точки зрения психосоматики, такие симптомы, какие испытываете Вы на данный момент, могут означать, что Вы часто в своей жизни не имели возможности высказаться, присутствуют подавление страха и злобы. Исходя из того, как Вы описываете то, что Вы чувствуете по отношению к себе в связи с болью, у Вас заниженная самооценка и достаточно яркая аутоагрессия, т. е. агрессия, которую Вы направляете на себя. По каким-то причинам Вы не принимаете себя. Пытаясь постоянно контролировать свою речь и свои ощущения во время разговора, Вы акцентируетесь на симптомах ещё больше, что приводит лишь к усугублению проблемы. Так можно дойти до панических атак, эпизод которой, по всей видимости, с Вами уже случался (приступы удушья).
Что-то произошло в Вашей жизни, что послужило толчком для этих ощущений. Здесь важно знать, как давно с Вами эта боль? Что происходило в Вашей жизни в этот период? Может быть в Вашей жизни происходит что-то, что Вы не смогли взять под свой контроль, что-то, с чем Вы не смогли эмоционально справиться и бессознательно контроль и внимание перешли на ощущения в горле. Возможно Вы очень долго сдерживали негатив, сдерживали себя, «проглатывали» эмоции.
Возможно у Вас проблемы именно с построением коммуникаций с людьми и вместо того, чтобы бороться с данной проблемой, учиться строить отношения с окружающими, отстаивать свои интересы, самовыражаться, психика переключилась на горло. И теперь все Ваши моральные и физические силы направлены на борьбу с болью, но всё это приводит к тому, что Вы ещё больше замыкаетесь в себе, копите гнев, перекрываете себе доступ к общению.
Эльвира, как видите, возможных причин множество, и нужна конкретика, Ваши ответы на дополнительные вопросы. Эти ответы помогли бы прояснить ситуацию, выявить причину, проработать проблему и, в конце концов, избавиться от неё.
Эльвира, если отоларинголог не найдёт со своей стороны никаких патологий, то я буду рада продолжить с Вами общение и вместе мы смогли бы дойти до сути. Выход в Вашей ситуации совершенно точно есть! Главное не оставаться с этой проблемой один на один и ни в коем случае не замыкаться!
Эльвира, я желаю Вам шаг за шагом справиться с этой проблемой, а я со своей стороны готова помочь Вам в этом пути!
С уважением,
Анна Киселёва