Психосоматика, мучают боль и першение в горле, часто простужаюсь.

Вопрос психологу:
Моя проблема такова. У меня очень часто, в последнее время практически постоянно мучают боль и першение в горле, часто простужаюсь. Причиной может казаться практически все, что угодно – прохладный напиток, сквозняк, попадание под дождь, пять минут общения с простуженным человеком. Часто внешние причины и вовсе отсутствуют. В холодное время года - почти шесть месяцев в году - жить становится очень сложно – я простужена практически без перерыва.
Это продолжается в течение пяти лет, за которые я прошла через множество обследований у разных специалистов – лоров, иммунологов, аллергологов. Лекарства и процедуры лишь кратковременно облегчают симптомы, но через несколько дней болезненное состояние возвращается. На походы по больницам было потрачено множество денег и сил, но каждый раз следовало разочарование. Врачи не смогли выявить причину, говоря «я сделал все, что мог» и «так просто не бывает».
До сих пор не могу привыкнуть к боли в горле, она сильно мешает и отвлекает, портит настроение, обострения вынуждают менять планы. Попытки не обращать на нее внимания не приводят к успеху, боль мешает получать удовольствие от общения, любых приятных событий. В плохую погоду, то есть очень часто, я просто боюсь выходить на улицу, потому что каждый раз даже короткая прогулка влечет за собой ухудшение самочувствия. Я постоянно прислушиваюсь к своим ощущениям , стараюсь всячески оградить себя от «опасностей» (не пью холодное, стараюсь очень тепло одеваться, часто добираюсь до нужного мне места на такси или прошу меня подвезти), но каждое вынужденное столкновение с ними вызывает страх, переживания, заболею ли я или нет. Встаю в тупик перед самыми банальными бытовыми вещами. Это заставляет меня чувствовать себя недовольной собой, неполноценной, «неправильной», часто испытываю чувство зависти к «обычным» людям. Эти чувства усиливаются при попытках поговорить о моей проблеме с близкими людьми, когда я получаю ответы: «Это же всего лишь простуда, есть люди с заболеваниями посерьезнее», «Сама придумываешь себе проблемы», «Просто забей и наслаждайся жизнью, у тебя же все хорошо», «Хватит ныть». Постоянно думаю о том, что моя ненормальная болезненность и уныние по этому поводу отталкивают от меня людей.
С наступлением осени началась новая волна обострений. Чувствую подавленность, часто плачу и корю себя, что не могу справиться с такой ерундой. Наступающая зима очень пугает меня.
Автор вопроса: Андриянова Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день!
Вы правы, Ваше состояние имеет во многом психологические причины. Ученые психоэндокринологи доказали, что наш иммунитет зависит от гормонов, а гормоны в свою очередь от эмоционального состояния человека. Например, есть гормон стресса и гормон радости, гормональный фон меняется при влюбленности и готовит женщину стать матерью. Поэтому, давайте поговорим о том, как Вам укрепить свой иммунитет без лекарств. Напишите список того, что Вас радует в жизни. Это могут быть какие-то мелочи (например, чашечка кофе с конфетой по утрам) или более масштабные события (поездка на море), это могут быть встречи с друзьями или чтение книги. Научитесь понимать, что Вас радует. Каждый день определяйте для себя, чем Вы будете радовать себя сегодня и завтра. Нужно, чтобы Вам захотелось просыпаться по утрам и проживать этот день. Понаблюдайте, как часто Вы улыбаетесь (это тоже влияет на иммунитет) и сделайте так, чтобы поводов для улыбок стало больше. Когда Вы делаете что-то приятное и любимое, научитесь погружаться в состояние радости полностью (например, не просто выпейте кофе, а насладитесь ароматом и вкусом каждого глотка, не просто гуляйте, а почувствуйте какой сегодня воздух, какое солнце, какого цвета небо). Научитесь испытывать благодарность к жизни за эти возможности.
Хорошо, если в Вашем списке радостный дел постепенно появятся дела, в который радуетесь не только Вы, но и другие люди (например, пригласить маму в кафе на чашечку кофе, помочь с уборкой). Очень важно, научиться испытывать радость вместе с другими людьми и от заботы о других людях.
Выберете тот вид физической активности, который Вам приятен. Это может быть йога, фитнес, танцы или стрип-пластика. Главное, чтобы Вы получали удовольствие на этих занятиях. Полезен будет контрастный душ по утрам (начинайте совсем с небольшой разницы в температуре, например, теплая и чуть теплая вода). Душ должен быть Вам приятен. не надо сразу обливать себя ледяной водой.
Есть немало продуктов. которые укрепляют наш иммунитет. Начинайте тратить деньги не на лекарства, а на профилактику и оздоровление. Например, полезен чай с имбирем и медом, лук, чеснок, ягоды. Питайтесь полноценно (Ваш организм еще формируется). Ешьте рыбу, мясо, курицу, овощи. фрукты, орехи, молочные продукты, яйца . злаки (уменьшайте количество сладкого и сдвигайте его на утро). Балуйте себя полезными продуктами (например, грецкие ореха с медом и курагой - отличный десерт).
Здоровый человек - это человек, который умеет получать удовольствие от жизни через питание, движение, общение и умеет быть благодарным жизни за это.
Не ленитесь, прочитай этот ответ - это мало. Нужно действовать, чтобы здоровье улучшилось.