Мне не интересно моё окружение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, я учусь на 2 курсе, хожу на пары только потому что по сути своей ответственный человек и привыкла со школы хорошо учиться . Но моя будущая профессия и предметы которые дают нам в вузе мне абсолютно неинтересны, мне очень скучно и каждый раз, сидя на паре, ловлю себя на мысли, что трачу время в пустую, моё окружение (2 года назад я переехала из провинциального города, чтобы учиться в более менее престижном вузе)мне совсем неинтересно, не то чтобы это было связано с учебой, которая мне неинтересна, так нет, ребята с которыми я учусь, они не обсуждают учебу, они говорят чаще о всяких отвлечённых вещах, например других людях или рассказывают какие то истории из жизни других, мне все это неинтересно, сидя в их компании я слушаю всегда их, но не понимаю зачем все это мне нужно знать или зачем кого то обсуждать, ведь в жизни много интересных тем, на которые можно поговорить, но при попытке поговорить на какие то другие темы на меня смотрят совершенно пустые глаза и все кивают головой, или они часто соглашаются, но при этом говорят, что ничего не хотят изменить, в общем находясь в коллективе мне кажется что я трачу своё время, хотя могла бы в это время заняться чем то полезным . Я всегда смотрю на них и думаю, что люди с которыми мы общаемся они ведь очень определяют то каким человеком мы станем или есть уже сейчас. В итоге у меня неинтересная профессия, неинтересный коллектив, но я не знаю как изменить все это, я много думаю о том, чтоб перевестись в другой вуз, но к сожалению это не изменит мою специальность, а лишь может изменить обстановку, я думаю о том, чтоб уйти на заочку и начать работать или начать получать второе образование, я боюсь не успеть, боюсь что время уйдёт и я ничего не смогу сделать. Я сильно переживаю на этот счёт, часто говорю об этом со своим парнем, но все, что он мне советует это плыть по течению и пока не думать об этом. У меня есть хорошие друзья и подруги с которыми мне интересно, которые смотрят со мной в 1 направление, но все мы после окончания школы разъехались по разным городам, видимся очень редко, мне кажется, что если бы у меня были здесь друзья я бы чувствовала себя гораздо лучше, а так я хожу без настроения, многие вещи раздражают меня, я часто устаю, растрачиваюсь и постоянно переживаю.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, дорогая Мария!
Ваша растерянность уже видна по вашему письму. В нем вы описываете вашу ситуацию и не выдаете "запрос" о том, что именно хотите поменять. Найти друзей? Перестать переживать? Найти новый коллектив? Приспособиться к старому? Слушать ли вам вашего парня и плыть по течению? Должна ли я вслед за вашим парнем научить вас "не думать", помочь вам найти друзей или новый вуз?
Как говорят герои Льюиса Кэррола: "если ты не знаешь куда хочешь попасть, тебе все равно куда идти".
От себя могла бы добавить сравнение про корабль, у которого есть курс, и который именно поэтому не болтается в море, а приходит в порт вовремя.
Прежде чем думать КАК изменить положение вещей, надо понять ЧТО вы хотите получить "на выходе".
Я понимаю так, что направление своего взгляда (своих интересов) вы знаете, и некоторые ваши, далекие теперь , подруги разделяют это направление.
Однако, если без своих подруг вам сложно это направление удерживать, то.... ваше ли оно?
Цитирую вас: "в общем находясь в коллективе мне кажется что я трачу своё время, хотя могла бы в это время заняться чем то полезным". Чем, например?
Людям не всегда комфортно в каких то коллективах, поэтому так ценны друзья.
Решите для себя что для вас лучше - искреннее общение с друзьями, разделяющими ваши интересы ( смотрящие с вами в 1 сторону) или занятие "чем-то полезным".
Так вы определитесь с тем, чего же вам в самом деле не хватает. Самореализации или общения.
Меня еще несколько удивляет фатализм, присутствующий у столь молодой девушки. Не возможно поменять профессию?? Участь на 2 курсе? Да многие смежные ВУЗЫ возьмут вас сразу на 3 курс. Ну, а остальные ВУЗы - на первый. Да, пару лет потеряете... Но это же не "невозможно", это всего лишь "трудно" или "мне неохота".
То же самое с заочкой. Вы пытаетесь сменить что угодно, во внешнем мире. Знаете, Мария, вокруг себя можно поменять все. Людей, ВУЗ, город, парня, но.... вот себя... ... от себя-то вы не убежите в любом коллективе.
Подумайте, а лучше почувствуйте чего вы хотите. Что в вашем понимании "заняться полезным делом". Кому это принесет пользу. Что именно ВАМ приносит радость?
Все изменения (заочка, работа, смена специальности, вуза, города, окружения, парня, и так далее) должны служить ЧЕМУ то. Тому, ЧТО для вас ценно и что приносит радость.
Пока я из вашего письма не поняла ЧТО это такое для ВАС. (Не для ваших родителей и всех знакомых).
Поняла лишь то, что учитесь вы по инерции - как "положено". Кто это "положил"...эээ..."возложил на вас такую обязанность и согласны ли вы с ней?
Буду рада получить ответы на заданные мною вопросы.
С уважением, Ирина.