Ненавижу свою профессию? Как лучше поступить?

Вопрос психологу:
Дело в том, что я ненавижу свою профессию. Подтолкнули на нее учиться родители. Не хотели отпускать в Москву жить одной так рано. Поступила в местное учебное заведение на бухгалтера. А я рассматривала технические профессии! Нет, родители настояли. Жалею сильно, что пошла на поводу. Еще во время института пошла работать. Мне уже не понравилось, но родители платили деньги за обучение, не могла сразу так взять и бросить все. Проработала лет 5, меня совсем отвернуло от этой профессии, к тому же попала под сокращение в кризис. Не было денег, поэтому я устроилась туда, куда предложили - по знакомству менеджером по продажам. Это еще хлеще, чем бухгалтерия! Я вообще интроверт... Проработав 3 года сбежала из продаж, вернулась в бухгалтерию, так как не знаю куда еще идти, а деньги нужны. Каждый день еду как на каторгу теперь, не знаю, как быть. Ничего мне эта профессия не дает, только деградацию. Как я жалею, что упустила момент, и не настояла на своем, что не хочу учиться на бухгалтера. Теперь ощущение, что уже поздно рыпаться, и что всю жизнь теперь так мучиться. Хотя я узнавала уже, как и где можно переучиться на программиста (я хотела изначально на техническую профессию поступать), например, программирование на языке python. С компьютерами возиться нравится. Собираю компьютеры сама, всем софтом занимаюсь сама, даже 1с могу подстроить сама в конфигураторе, если нужно. Но в институтах, чтоб переучиться, предлагают программу 5 лет (то есть заново практически), мне будет уже 37, кто меня на работу возьмет??? Идти на курсы при МГТУ Баумана? Будут ли они иметь вес? Возможно, курсы - это просто трата времени и денег пустая. К тому же, возможно из-за стресса и вечных нервов, что я ненавижу свою работу, я вообще сил в себе не чувствую, ни физических, ни моральных. Раньше занималась бодибилдингом и брейк дансом, а теперь еле-еле сил хватает на брейк и на кое-какие тренировки, лишь бы силу не потерять и фигуру, которую наработала уже. Я не знаю, как поступить. Но продолжать бухгалтером работать я не могу. Мне очень плохо. Я ненавижу свою работу до скрежета зубов. Из-за работы у меня нет ни вдохновения, ни настроения ни на что. Даже путешествия не вдохновляют, так как я понимаю, что я приеду и мне придется вернуться в это место на мою профессию, которую я ненавижу.
Автор вопроса: Nadine Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Добрый вечер, Надин! Вы пишите, что ненавидите свою работу, что обессилены и не знаете, что делать дальше.
Я предлагаю взглянуть на свою жизнь под другим углом и, таким образом, найти в себе силы для нового жизненного этапа.
Минус вашей работы в том, что она не для вас, а плюс в том, что она приносит вам деньги, которыe нужно вложить в образование. То есть не обязательно всё резко менять, не обязательно бросать работу, которая кормит. Постарайтесь выделить сумму и время на курсы, для начала, копите сертификаты, попробуйте какой-то проект удаленно.
Перед тем как менять сферу деятельности, профессию, а это сделать необходимо (судя по письму), нужно, не торопясь, накопить силы и продумать, что делать дальше.
Давайте продумаем шаги. Так как мы не в режиме диалога, то попробую предложить примерный план действий, а вы модифицируете его под себя:
1. Напишите на бумаге с чего начать. Вы изучили вакансии тех должностей, которые вам интересны, какие там требования? Что должен уметь соискатель? Если нет, то сделайте это под пунктом 2 (пункт 1 - это письмо на этот сайт). Позвоните в пару мест, сходите на несколько собеседований, попытайтесь выяснить, кого ищут работодатели. Надо выяснить, что востребовано и что оплачиваемо. Сейчас образование всё активнее переходит в дистанционный формат, что удобно, так как проходить их можно без отрыва от работы. И да, курсы при МГТУ им. Баумана имеют вес. Изучайте форумы, на которых сидят программисты, пообщайтесь с ними.
2. Вы писали о нехватке сил, возможно, на вышеописанное сил пока действительно нет. Если ваши прежние занятия перестали быть для вас ресурсом, давайте искать новые! Танцы (сальса, танго)? Рисование (арт-терапия в том числе)? Фотография? Запишитесь на кратковременные курсы в интересующей вас области, так вы поймёте, что вы умеете, а чему вам нужно научиться.
3. Вы пишете о возрасте, но это ни в коем случае не помеха! Во-первых, возраст — это ваш опыт, умения (мои года — моё богатство). Во-вторых, сегодня менять профессию раз в 5-7 лет — это тренд!
То, что вы бухгалтер, большинство людей наведет на мысль, что вы ответственны, пунктуальны, гибки, способны к самообразованию, грамотны и т.д. Думаю, ваше первое образование будет вашим большим козырем.
Смотрите, Надин, вам помогут коуч методы (в интернете легко найти: например "колесо баланса", "пирамида логических уровней".
Формула Бекхарда: Неудовлетворенность х Видение желаемого результата х Первые конкретные шаги = Противодействие переменам.
Неудовлетворенность есть: ненавижу работу, сил в себе не чувствую, нет вдохновения, нет настроения, профессия ничего не даёт, только деградацию и т.д.
Видение желаемого результата: это работа с компьютерами. Вам надо максимально подробно описать то, как вы видите свою работу, своё будущее, себя, когда осуществите цель. Если точно будете видеть цель, то вам будет проще к ней двигаться, продумывать следующие шаги.
Первые конкретные шаги: вы смотрели какие ещё есть курсы? Читали отзывы? Будем считать письмо на этот сайт первым шагом. Но не делайте долгих перерывов между шагами!
Говорите о своём возрасте с радостью и гордостью! История знает множество людей, сделавших огромный вклад в жизнь общества, и, при этом, в профессию они пришли в довольно зрелом возрасте.
Моя мама окончила медицинский колледж после пятидесяти лет, работает теперь в больнице и счастлива!
Лично я пришла в свою профессию в районе тридцати лет, пришла сознательно, сделав выбор сама. В моём ВУЗе многие преподаватели пришли в свою, уже не первую, а иногда и не вторую, профессию после тридцати, сорока лет!
Судя по письму, вы очень интересный и сильный человек, просто вам нужно выйти за границы обыденности, посмотреть на себя со стороны, побывать в новых обстоятельствах и полюбить себя (заново).
Смелее, делайте то, к чему лежит душа!
Теперь нет рядом тех, кто собьёт вас с пути.
Вы самостоятельная, сильная, закалённая (на нелюбимой работе) женщина!
Сомнения в сторону! Они только мешают.
Я желаю вам счастья и сил на воплощение цели!