Не могу реализоваться в профессии из-за моего сложного внутреннего мира.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, недавно мне исполнился ещё всего 21 год. В мае я закончила обучение по специальности "дизайн интерьера", у меня, действительно, было желание реализовать себя, как дизайнер интерьера. Дипломную работу защитила на отлично, в комиссии даже аплодировали, сказали "Вот! Будущий дизайнер!". Целенаправленно я пошла работать сначала продавцом-консультантом в мебельный магазин, вначале я любила свою работу, обещали большую з/п, карьерный рост и за один месяц я даже выросла до старшего продавца.
Чуть отойду от темы и расскажу о себе: я - интроверт, у меня есть всего одна подруга, пять месяцев я встречаюсь с молодым человеком (мои первые серьёзные отношения), у меня прекрасные доверительные отношения с мамой, но вопросы, связанные с профессией, с ней лучше не обсуждать, т.к. в её молодости были другие интересы и мышление, другое окружение, единственная возможность - стать продавцом, кем она и работает, ей нравится. Там её очень любят и ценят. В общем, несмотря на моё узкое окружение, мне очень комфортно! Мне даже нравится находиться в компании одной себя. Мне не нужно больше друзей, не нуждаюсь в постоянном общении с кем-то. Меня устраивает, я счастлива в узком кругу близких. С незнакомыми людьми я стеснительная, чувствую себя не комфортно. Могу общаться с ними, но не очень долго. В компаниях предпочитаю больше молчать и слушать, даже если мне интересен их диалог, я присутствую в нём, но сама ничего не рассказываю. Активно общаюсь я только с близкими, кто со мной часто (мама, молодой человек, лучшая подруга), с ними диалог мне приносит удовольствие, а в присутствии незнакомых я начинаю краснеть. Даже если общаюсь в автобусе с близкими и замечаю, что меня внимательно кто-то слушает (это я понимаю по их очевидным эмоциям - улыбка по теме, прищуривание) - я начинаю краснеть и если с молодым человеком, то от неудобства, что меня слушает не только он, неосознанно крепко сжимаю его руку, например. От волнения. С ним мы не обсуждаем мою какую-то неуверенность, стеснительность, он считает меня милой и верит в меня. До этого один год я занималась в театральной студии, чтобы раскрыться - мне помогло, у меня теперь более уверенная связная речь, я более оживилась, но там группа распалась. Теперь я занимаюсь танцами для раскрепощения и удовольствия. + интересным видом спорта, где я хотела бы добиться успехов и выступать профессионально. Танцы + спорт занимают большую часть моего свободного времени и требуют финансовых вложений, поэтому в профессиональной деятельности тоже нужна стабильность.
Возвращаюсь к мебельному магазину. Нас качественно обучали техникам продаж. Со временем я научилась уверенно консультировать посетителей, понимала, что каким-то клиентам со мной даже приятно общаться, ведь меня научили продавать и диалог я выстраивала по плану/требованиям магазина. В коллективе со мной работали два парня - мои ровесники, с ними хоть и немного, я общалась и общалась легко. Мне, почему-то, с мужчинами общаться легче, чем с женщинами. Может, потому что, сами они проще. Спустя 2 месяца я уволилась из мебельного магазина вместе с коллегами из-за унизительного отношения к нам начальника (не суть). После увольнения я оставила объявление в интернете о поиске работы и в течение одной недели меня пригласили работать дизайнером мебели. Директору компании так понравилось моё резюме, мы настолько приятно пообщались на собеседовании, что я влюбилась в неё с первого диалога. Сама она призналась, что на сайте по вакансиям смотрела только на фотографии и ей приглянулись два кандидата, т.к. остальные выложили фотографии такие, как будто мужа ищут, а у меня фото скромные, говорит (при этом сама по себе я красивая и яркая, т.е., нисколько не серая мышь). Эти два кандидата, которых она выбрала - оказались обе Я, что её удивило, первая анкета была оставлена до мебельного магазина, а вторая вот только что. Ей очень нравится имя Анастасия, свою дочь она назвала также и мы решили, что это судьба, что она меня нашла. Я живу в небольшом городе и эта компания одна из лучших мебельных компаний в нашей области. А взять она меня решила потому, что искала молодого сотрудника, совсем зелёного и целеустремлённого, чтобы "воспитать" с нуля под свою компанию и считала это своим "экспериментальным опытом", чтобы развивать свою компанию, т.к. считает, что её сотрудникам (всем около 40 лет) поднадоело и придёт время, когда все постареют.
В компании меня обучали с нуля, мне всё очень нравилось. Приличная компания, честная перед клиентами, начальство уважает своих сотрудников, все такие приятные, живые. Собственное производство и как раз на самом производстве мебели меня и обучали. Ну и, конечно же, общение мне легко удаётся только с мастерами, а с женщинами (менеджерами и т.д.) общались только наедине и немного, я не выношу длительное общение с теми, с кем мне не комфортно. Сейчас, спустя 4 с половиной месяца у меня проходят "экзамены" после обучения, чтобы трудоустроить официально. В теории всё хорошо, но как дело коснулось общения с первыми клиентами... Я поняла, что работа дизайнера на 80% состоит из общения с клиентами, и если не построить качественное общение с клиентом - сделка не состоится. Мне и так тяжело общаться с людьми, а здесь ещё понимать, что они хотят, хотя они сами не знают, что хотят. Последний раз, который меня вывел из себя - это когда менеджер привела ко мне клиентку, а рядом нас слушала начальница производства (не та, кто меня взяла на работу). Та клиентка оказалась настолько крикливая, глупая... по характеру "тётка из деревни". Мы не нашли с ней общий язык, при этом мне и не хотелось, не хотелось общаться с ней вообще, что-то делать для неё, не хочу видеться с ней вновь, хотя понимаю, что нам предстоит встретиться ещё не один раз. Я ещё и не понимаю её, не понимаю, что она мне говорит, она говорит глупости, поэтому я на автомате пропускаю мимо ушей. Переспрашиваю её конкретно, она повышает голос и считает глупой меня. После того, как мы с клиенткой попрощались и она вышла, я закрыла своё покрасневшее лицо руками и высказалась, как же трудно было общаться с этой женщиной. На что начальница производства мне ответила "Это всё потому, что ты не умеешь общаться. Начинай общаться с нами, с коллективом, рассказывай что-нибудь" и всё в таком духе высказывала мне. Но дело в том, что я не хочу общаться с теми, к кому никак не лежит душа. И вот завтра наш рабочий день после этой ситуации и начальница производства будет ожидать от меня действий. Как я этого не хочу. Есть люди, с кем легко завязывается диалог, но в большинстве не получается и я не хочу общаться с ними. Но ведь бывает же такое, это ведь нормально? Я не хочу заставлять себя становиться экстравертом, мне интересно с теми, кто у меня уже есть. Мне легко завязать общение с теми, кто обслуживает меня, но не с теми, кого обслуживать и кому угождать в общении приходится мне. А работа дизайнера - это 80% работы с людьми, а уже 20% - творчества. Как моя директор говорит "главное - общение с клиентами, люди любят, когда с ними нянчатся", но это не моё. Я не хочу нянчиться с людьми. Я приняла решение уйти с этой работы и пока молодая у меня есть возможность найти себя. Мой молодой человек говорит, что я работаю в хорошей компании и в нашем городе лучше не найти. Мама меня отговаривает, говорит, что если не дизайнером, то продавцом или нянечкой в детский сад. Я ещё сама не определилась и не знаю в какой сфере искать себя. Вот в этом мой вопрос. Мой молодой человек готовится открывать в паре со мной собственное дело (материальные вложения на нём, лидер он, поэтому я не рулю процессом и не тороплю) - мне интересна его идея, я верю в нас, он верит. Только результат придёт ещё нескоро и вообще неизвестно, что нас ждёт. Да и я не собираюсь полагаться только на это и расслабляться. Поэтому мне сейчас нужно твёрдо встать на ноги. Я ещё не уволилась из прекрасной компании, в которой мне повезло оказаться, говорят, это редкий случай. Но разве в этом счастье? Я хочу чувствовать себя комфортно и заниматься тем, что мне нравится. Та неприятная клиентка - это не единичный случай, я не понимаю многих и насильно заставлять себя общаться с каждым клиентом длительное время - никак не могу. Мой вопрос в том, возможно ли мне найти своё место с моим таким внутренним миром? В какую сторону мне смотреть? Когда я была ещё студенткой, я рисовала портреты на заказ - у меня были клиенты, с ними не нужно было нянчиться, т.к. условий было немного и от людей требовалось лишь фото, по которому я буду рисовать портрет и личные пожелания/требования. Людям нравилось моё творчество, у меня были постоянные клиенты, мне вручали презенты в благодарность, даже сейчас обращаются, только у меня времени нет на это. На портретах достаточно не заработать, это было больше моим хобби. Я бы и сейчас чем-нибудь подобным занялась, но это не очень прибыльно. Можно было бы пойти в индустрию моды, поучиться на курсах визажа, например. Но сейчас каждая вторая визажист, маникюрша, парикмахер. Да и звучит не так круто, как "дизайнер". Многие удивляются "Ух ты! Дизайнер интерьера - здорово! Модно! С ума сошла, какая другая работа? Тебе везёт!" Может быть, можно было бы поучиться на каких-нибудь курсах кройки и шитья, не знаю только где и не найти времени, совмещая с работой и спортивным хобби, хотя, кстати, вот это дело мне интересно. Сейчас задумалась - вырасти до стилиста, дизайнера одежды. Лишь бы не остаться обычной швеёй. И опять же время, деньги... Я собираюсь увольняться из мебельной компании и куда мне идти временно, пока учусь шить? Консультанткой в магазине одежды? Как-то уже ниже, чем дизайнер мебели, не тот статус. До этого у меня всё хорошо удавалось, сначала преподаватели поддержали, поверили в меня, потом в мебельном магазине за один месяц выросла до старшего продавца, сейчас и к изначальной цели почти пришла - стала дизайнером мебели. Но если я отсюда уйду, я боюсь остаться ни с чем. Я потерялась, я не знаю куда мне идти и не знаю какая мне помощь в этом нужна. Досадно, что мне так повезло оказаться в хорошей компании и отказываться от неё (или меня уволят), потому что это не по душе мне. Такое ощущение принуждённости, что нужно оставаться работать дизайнером мебели! Прям нужно, так, как нужно было учиться в школе! Но я не хочу, чтобы нужно, я хочу, чтобы по душе. И сама не знаю правильно ли я хочу. Близкие люди мне не посоветуют, т.к. им не понять чего это меня не устроило в такой хорошей компании. Другие люди будут удивляться. Мне нравился мой статус, а теперь снова временно на что-то несерьёзное... Вы - психолог, вы умеете заглянуть глубже и понять человека, поэтому я обращаюсь к вам за помощью, чтобы понять всю ситуацию, правильно ли я мыслю, куда мне идти, где себя искать. Хочется встать на ноги и идти к цели, но как понять - куда? И самый тупой вопрос, который я откидываю, но признаюсь сама себе, что он всё-таки лезет "что подумают люди, как объяснить", знаю, что это моя жизнь и нужно быть уверенной в себе, но этот вопрос всё-таки задевает тоже.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анастасия.
Возможно мой ответ покажется Вам странным, суровым, жёстким, но тем не менее...
Вы, Анастасия, просто ещё не созрели до того, что называется "профессиональная активность".
Я вообще удивлён, что в конце второй декады 21 века, от молодой женщины приходится слышать такие "перлы" про своё профессиональное становление и сложный внутренний мир.
О сложном внутреннем мире. Вы, простите, в чём его измеряете - сложность внутреннего мира? В уровне своих потребностей? В явно завышенной и абсолютно ничем не подтверждённой самооценке? В "невидении" (от слова "видеть") своего будущего? В неумении планировать? Непонимании того, что профессия и самореализация - это путь?
Вы, уважаемая, всеми силами стремитесь не куда-нибудь, а в КЛИЕНТСКИЙ БИЗНЕС! Запомните это словосочетание, пожалуйста!
И ЛЮБОЙ клиентский бизнес обязательно связан с работой НА людей, с преимущественным вниманием к запросу, а не к предложению!
Вам до "мариныринальди", "дольчегабанны" и "сонирикель")))) ещё очень далеко. Но и ОНИ, простите, параллельно с творчеством обязательно ОБСЛУЖИВАЮТ и УДОВЛЕТВОРЯЮТ потребности КЛИЕНТА! Вот той самой "недовольной клиентки"! Да!
Вам бы поучиться удовлетворять запросы самых неблагодарных и самых капризный клиентов, поработать над внутренними ресурсами в виде терпеливости, наличия социально востребованных навыков (благожелательности, навыка активного слушания, умения разговаривать и т.д.)
Любая маленькая победа на ниве взаимодействия начинается с победы над самим собой! Убрать раздражение, справиться с эмоциями, включить актёрские способности и добиться любого положительного результата! И этот результат может быть вовсе не "купля-продажа", а Ваше собственное ощущение удовлетворённости, сознание правильности и грамотности профессионального характера.
Научить себя РАБОТАТЬ с клиентами - крайне важная задача! Если только Вы не собираетесь заниматься модой на необитаемом острове.
Дальше тоже интересно!
"Когда я была ещё студенткой, я рисовала портреты на заказ - у меня были клиенты, с ними не нужно было нянчиться, т.к. условий было немного и от людей требовалось лишь фото, по которому я буду рисовать портрет и личные пожелания/требования"
Чудесно! Вам нужны непритязательные клиенты? Вам нравится копирование? Потому что, портреты по фото - это не живопись. Это копирование. В редких случаях - художественное копирование!
Ну и называйтесь тогда "копировальщиком", а не художником! А вернее, назовитесь кем угодно, но суть останется сутью: простая маникюрша так и будет "стоить", как простая маникюрша, назовись она хоть "Леонардо да Винчи маникюра"! Если!
Если не будет проявлять творческого начала и серьёзного отношения к своей работе! А работа, смысл этой работы, в том, чтобы
УДОВЛЕТВОРЯЯ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА, РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СЕБЯ, КАК КРЕАТИВНОГО СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА!
Вот в чём фишка!
Непонимание многогранности профессионального становления, многонаправленности задач, необходимости расширять свой "портфель компетенций", незнание самой себя, - всё это мешает Вам определить хотя бы промежуточную цель и наметить задачи по самореализации!
Да, цель может быть основной и может быть промежуточной. Не стоит сразу планировать свой дом моды! Для начала было бы здорово заняться ремонтом и переделкой одежды. Уверяю Вас, с чего-то похожего начинали все дизайнеры: перешить вещь, реанимировать и сделать интересной, живой, модной, и - И ПРОДАТЬ ЕЁ КЛИЕНТУ! Клиент - модный молодой чел, взбалмошная возрастная тётка, подросток со своим видением моды, ничего не понимающий в одежде военный и т.д. Кто угодно! И со всеми надо научиться работать! В этом секрет жизнеспособности любого старт-апа, любого проекта, любого бизнеса.
Это потом, когда бизнес разовьётся, можно позволить себе фокусированную работу. Но и то! Давно уже все дома одежды перестали работать только на звёзд Голливуда и жён арабских шейхов. Кэжуал и одежда для мидл-
класса шьётся всеми! Причём, достаточно массово!
"Но разве в этом счастье? Я хочу чувствовать себя комфортно и заниматься тем, что мне нравится."
А вот это, уважаемая, уже результат, итог Вашей работы. К этому стремятся абсолютно все! А Вы хотите с этого начать!
Я Вас разочарую, но не выйдет. Вернее, Вы ещё ничего для этого не сделали.
Ваш "сложный внутренний мир" надо приводить в порядок с точки зрения зрелости, рациональности и адекватного отношения к себе и жизни.
Зрелость - это когда "я хочу" ставиться в позицию "что я должна для этого сделать" или "я понимаю, что мне нужно делать сейчас, чтобы потом я могла реализовать своё желание".
Рациональность - правильная постановка целей и задач с учётом реалий жизни. Я про умение переформулировать задачи, быть гибкой, адаптивной и т.д. Рациональность в бизнесе - это логистика! Имеется ввиду маркетинг (учёт и изучение рынка), конкурентность (одежда, дизайн, косметология - высококонкурентный бизнес), элементарная экономика. Рациональность - постоянная работа над собой. Это навыки, связанные с самопрезентацией, умением владеть собой, умением взаимодействовать с людьми.
Адекватное отношение к себе и жизни - знание себя, своих сильных и слабых сторон, та же самая работа над собой и знание объективной ситуации, в которой ты живёшь.
Имеет значение всё: политика, климат, национальная специфика, предпочтения, цены и т.д.
В-общем, меня не растрогало Ваше письмо.
Вам надо задуматься о многом и - для начала- перестать называть свой внутренний мир сложным. Ситуация с "трудной клиенткой" говорит об обратном. Ваш внутренний мир слишком уж прост. Не хватает ресурса)))).
Извините, если резко. Но задача психолога, в том числе, попытаться разбудить, а не петь успокоительные позитивные песенки!
спасибо. Удачи. А. Журавлёв