Как определиться с выбором работы? Родители устроили юристом, я хочу пойти в флористы.

Вопрос психологу:
В 16 лет я поступила в колледж на юриста, я очень этого хотела и о другом даже не думала, мечтала стать следователем и всегда знала, что работа в офисе, быть просто юристом в кабинете не мое. В 19 лет получила диплом, конечно к этому времени я уже немного разочаровалась, но было еще желание. По знакомству родители устроили меня юристом в гос. организацию, зная, что это не мое, я все равно решила попробовать и родителей как-то не хотелось расстраивать, они так старались найти мне работу. Первые пару месяцев мне было интересно, но потом наступила апатия и я поняла, что это абсолютно не то что доставляет мне удовольствие. С каждым днем рабочий день был дня меня мучением и я пыталась найти решение, понять кем я хочу быть на самом деле. Пришла к выводу, что хочу заниматься чем-то своим, своим бизнесом, без начальства. Начала дальше развивать мысль и подумала, что хотела бы свой цветочный магазин, решила, что нужно для начала поработать в этой сфере, поработать флористом, но теперь не могу принять решение уходить с работы юриста и идти работать флористом. Плюсы работы флористом для меня в том, что я люблю цветы, не нужно 5/2 быть в офисе, работа с людьми, приятная и душевная обстановка, зарплата больше, минусы в том, что я боюсь, что не получится, боюсь, что ошибусь с выбором, боюсь, что разочаруюсь, боюсь все бросить, боюсь, что это не престижно, то ли ты юрист, то ли флорист (продавец цветов).
В работе юриста и в самой организации минусы в том, что мне неинтересно, начальство не очень нравится, коллеги все мне в матери и бабушки годятся (общаться не с кем), здесь постоянно пьют (мне такое поведение не по душе). Плюсы в том, что я сейчас получаю высшее образование юриста на очно-заочной форме обучения и меня здесь отпускают на учебу и оплачивают сессию.
По сей день, каждый день прихожу на работу и понимаю, что мне это все надоело. Я здесь потухаю и не развиваюсь, так как работы в основном нет, а если есть я не хочу это делать. Но я не знаю, стоит ли менять стабильную работу на неизвестность и мне кажется, что неуверенность в себе мне мешает. С мамой разговаривала, она сказала, что мы не заставляем, ищи себя работой, но мне все равно тяжело принять решение. Как понять, что стоит уходить и как все бросить и уйти, как перестать всего бояться, начать принимать решения самостоятельно?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Дарья, здравствуйте!
Выбор профессии в свое время тоже был для меня непростым вопросом. Вы ищете свое место; анализируете, что вам приносит удовольствие, а что – нет. Это говорит о том, что Вы развиваетесь, живёте.
Боязнь пробовать в данном случае вполне оправдана. Ваша психика старается сохранить комфортное состояние, оберегает Вас от стресса. Тем более сейчас, когда ваша «взрослая жизнь» только начинается и всё вокруг новое, неизведанное.
Когда Вы описываете минусы своей текущей работы, я замечаю неудовлетворение в большей степени местом работы, коллективом, чем самой профессией.
Делать выводы о том, что Вам не подходит профессия, на основании всего одного места работы, думаю, преждевременно. Может стоит побольше пообщаться с другими юристами, послушать их отзывы, подискутировать о плюсах и минусах этой профессии. К примеру, в моем окружении есть много юристов, которые получают огромное удовлетворение, приносят пользу людям, имеют признание и достойное вознаграждение.
А сейчас предлагаю Вам практические рекомендации, которые помогут сделать Ваш выбор более осознанным.
1 ШАГ. ДИАГНОСТИКА.
Хороший инструмент для выбора своего призвания это упражнение «хочу»-«могу»-«надо».
Поразмышляйте над содержанием каждого из этих слов:
1. «Хочу». Ответьте на вопрос: какое дело будет мне по душе, что я люблю делать. (учитывайте Ваши интересы, жизненные ценности, увлечения).
2. «Могу». Ответьте на вопрос: какое занятие я могу выполнять, что мне по силам, что у меня хорошо получается (учитывайте Ваши темперамент, характер, здоровье, способности в разных сферах)
3. «Надо». Ответьте на вопрос: на какие дела, по Вашему мнению, сейчас есть спрос на рынке труда, какая работа востребована.
Теперь подумайте над тем, какое дело присутствует в каждой теме. Где есть пересечение «хочу», «могу» и «надо»?
Это и будет направление, в котором стоит поискать свое призвание.
2 ШАГ. ПРОБУЙТЕ.
Если у Вас появился новый интерес в жизни, можно попробовать его в реальности.
Пока то, как Вы описываете работу флориста (еще и имеющего свой бизнес), создает впечатление, что это только поверхностные представления. Важно понимать, что свой бизнес – это сложная рискованная система, куда входит помимо составления букетов:
- решение конфликтов с «трудными» и капризными клиентами,
- ведение налоговой отчетности, финансового учета,
- переговоры с арендодателями, внесение арендных платежей за помещение, даже, если продажи были низкими,
- решение вопросов с поставщиками, особенно при сбоях поставок, при поставках бракованных цветов,
- отслеживание изменения цен на рынке, конкурентная борьба,
- продвижение своего бизнеса, расчет оптимального бюджета на маркетинг…
И т.д., и т.п… (и это я еще не касаюсь трудовых отношений с наемными работниками, если они у вас появятся).
Я бы предложила Вам попробовать эту профессию без отрыва от своего настоящего места работы, например, в выходные дни в виде стажировки или подработки у кого-то, кто ведет подобный бизнес. Так Вы сможете понять эту работу изнутри.
Эти 2 ШАГА могут стать хорошим началом для Ваших самостоятельных решений.
В дальнейшем можно обсуждать Ваши страхи и сомнения с психологом. Ведь сомневаться и бояться – это нормальная защитная реакция. Важно, как Вы будете управлять этим так, чтобы это улучшало Вашу жизнь.
Желаю Вам успеха!
С удовольствием помогу Вам сориентироваться более детально. Обращайтесь.