Проблемы с самоопределением.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня большие проблемы с самоопределением. Два года я пыталась поступить в Военно-медицинскую академию, мне казалось, что мне это нужно, параллельно училась на специальности, к которой относилась нейтрально. Была возможность поступить в военный вуз с технической направленностью. Для этого дополнительно сдавала ЕГЭ по физике, начала думать, что военная сфера привлекает больше медицины, при этом меня очень сильно интересовали гуманитарные специальности (история России, религиоведение, литература и т. д. ), к тому же их довольно интересно преподавали у нас в вузе. Я поняла, что техническая специальность мне не подходит(в вузе совершенно не нравилась математика), да и при подготовке к ЕГЭ по физике тоже это выяснилось. Из-за этого отказалась от поступления в военный вуз, но в мечтах все же представляла себя военнослужащей, курсанткой военного вуза. Родители уговаривали все же поступить туда, рассказывая, что у многих их знакомых дети учатся в военном вузе, не любя и не понимая при этом технические дисциплины, но я отказалась, мне хотелось, чтобы мне было интересно сидеть на парах слушать лекции. . . Очень стыдно было перед родителями, что они вновь платили за репетитора, а предмет мне не пригодился. Потом они все же меня поддержали, сказав, чтобы я выбирала то, что мне по душе. На следующий год я снова решила попробовать поступать в военно-медицинскую, т. к. медицина мне казалась интереснее, чем техническая специальность, я не уверена была, что смогу стать хорошим врачом, но в этом заведении ты не сразу после окончания должен был лечить людей, а только после нескольких лет службы, а мог вообще остаться только служить, а не лечить, многих это отталкивало, но для меня было идеалом, т. к. совмещало военную службу и благородную профессию врача(при этом если бы не получилось что-то, то я могла бы не лечить) Потом у меня все же начали возникать сомнения, смогу ли я выучиться в таком заведении, совмещая нагрузки меда и военного при том, что меня интересовали гуманитарные дисциплины. Я начала искать другие варианты. . . Мне понравился вариант мвд или военного вуза с иностранным языком. Я начала самостоятельно готовиться к ЕГЭ по соответствующим дисциплинам. Мне было интересно, но в мечтах я представляла себя военным врачом, это более благородная профессия (даже если не факт, что лечить буду)Параллельно в мечтах иногда возникал образ службы в полиции, тоже казалось это каким-то романтичным. Но если представлять, что я сижу на лекции в вузе, то мне казалось, что больше подходит вариант с военным ин. яз. При чем я на 100% не могла бы сказать, что у меня есть способности к языкам, но сами изучаемые там гуманитарные дисциплины мне бы понравились. Я тогда окончательно запуталась, но готовиться стала к поступлению в какой-то из этих вузов, готовила физ. подготовку, сдавала ЕГЭ, проходила медкомиссию, забросила свой универ, не сдавала летнюю сессию, к тому время ЕГЭ совпало с временем сессии, хотела забирать документы, но в самом мне посоветовали пока не отчисляться с бюджета. Я готовилась, в мечтах представляла себя либо военным врачом, либо полицейским, не откидывая варианта военки с иностранным языком (но мне не нравилось, что этот вуз находится в Москве, а я всегда хотела учиться в Питере, но правда из-за провала с поступлением в военное это пришлось отложить, и я училась в Воронеже, потому что там мне было проще готовиться). Однако сомнения как всегда возникали из-за того, что поступив в военное или мвд, моя свобода будет ограничена, я скорее всего не смогу выбрать город, в котором буду жить. Тогда возникали варианты гражданских вузов. Но я все же попробовала поступить в военно-медицинскую и мвд. Не поступила. Очень расстроилась, т. к. не смотря на все сомнения в мечтах я представляла, что связано именно с этими сферами. К тому же, тут было плюсом, что не придется особо напрягать родителей, т. к. почти все гражданские гуманитарные специальности платные. Пришлось как-то выкидывать из головы лишние фантазии. . . Я начала рассматривать вариант гражданских вузов. Оставаться на своей специальности я не хотела, т. к. во-первых, изначально шла туда, зная, что не буду на ней учиться, а, во-вторых, хотела учиться в Питере. Было достаточно много вариантов: хотела пойти на юридический, чтобы потом служить в мвд, но понимала, что как таковым я себя юристом не особо вижу, а в мвд не факт, что устроюсь, хотя учиться мне, возможно, нравилось бы; потом хотела устроиться служить в мвд и заочно получать юридическое, но по закону сейчас нельзя получать первое высшее юридическое заочно, да и вакансий особо не было; также был вариант выучиться на гражданского переводчика в вузе, который ориентирован на военную сферу, погоны бы не получила, но была бы хоть какая-то ассоциация с военной деятельностью, к тому же на этой специальности хоть немного проходят военный, технический перевод, есть возможность учиться в Питере, но это все коммерция. . . Также я прошла на бюджет в медицинский в Питере, но на лечебное не пошла, а пошла на медико-профилактическое, т. к. не уверена (сейчас уже тем более), смогу ли лечить. В итоге оставила документы на бюджете в меде, и параллельно на ин. яз. , родители сказали походить месяц и туда, и туда, посмотреть, где больше понравится, мне такая идея понравилась. Я походила и туда, и туда. В итоге поняла, что медицинские дисциплины(хотя как таковых их пока не много, в основном просто больше с биологией и химией связаны ) мне нравятся меньше, чем гуманитарные, но и языки не совсем мое, я стесняюсь произношения и т. д. Хотя и то, и то, я, возможно, смогла бы выучить. Но тут у меня опять куча сомнений: 1) По поводу медицины. Я не уверена, что у меня есть теперь такое сильное стремление учиться столько лет+возможно, переучиваться, потому что по той специальности, на которую пошла работу найти не очень просто. . . Но, конечно, может смогу устроиться по контракту, т. к. с медицинским образованием все военнообязанные. К тому же, медицина связана с помощью людям. Но коллектив мне нравится меньше здесь, хотя они все хорошие, но по общению нравятся меньше, но возможно, что я их просто еще не узнала. . . 2)По поводу ин. яз. тут мне нравятся гуманитарные дисциплины+возможность выучить языки и то, что вуз связан с военной тематикой(хотя в принципе это не так много дает)+мне здесь очень нравится коллектив, но меня очень сильно напрягает, что это коммерция в Питере(хотя и не самая дорогая, но все же), и родителям тяжело оплачивать 3)Я начала задумываться о том, что вообще, может, стоит вернуться в Воронеж на прежнюю специальность, поскольку там бюджет и специальность связана и с гуманитарными дисциплинами, и с помощью людям. В деканате сказали, что часть экзаменов могу сдать в сентябре, чтобы хоть часть закрыть, а потом уже остальные в ноябре. . . Но я не очень хочу возвращаться в Воронеж. Родители сказали, что потом в Питер я уже учиться не поеду. К тому же, не знаю, успею ли в сентябре закрыть хотя бы часть. На следующий год я могу перепоступить (если останусь на бюджете в меде) либо на юридический(но это опять платно), либо может, на ту же специальность, что и в Воронеже, но в Питере. В общем, вернуться в Воронеж я смогу, а в Питер вряд ли. . . И по сути в каждом варианте специальностей нахожу и плюсы, и минусы. . . А в целом я очень сильно запуталась. . . Что делать? Помогите.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Человек рано или поздно становится перед выбором дальнейшей жизни. Задаётся вопросами: куда пойти работать или учиться? Как получить профессию, которая будет приносить и радость и деньги? Порой, выбор профессионального пути очень труден. Хочется попробовать и то, и другое. Хочется также, чтобы получение выбранной профессии было легко и интересно. Вместе с тем, терзают сомнения: а вдруг нет способностей к выбранной специальности. Или вдруг не получится в ней работать. И ещё куча всяких сомнений. Но, может всё же попробовать остановиться и подумать? Нарисовать себе схему из главных интересующих профессий. Составить для них своеобразный рейтинг. Какая на первом месте. На втором и так далее. Затем, можно подумать над каждой профессией отдельно. взвесить все за и против, плюсы и минусы. Подумать над тем, так ли уж важны эти минусы в той или иной специальности. Может с ними можно справиться или вообще перевести в плюсы. Возможно, после такой работы легче будет определиться. Возможно, какая-то профессия станет главной. Той, которая будет приносить и деньги и радость. Кроме того, специальность ведь можно получать и не одну. Так что мечты могут осуществляться. Попробуйте. И у вас обязательно всё получится.