Как самоопределиться в жизни, если боишься ошибиться и быстро выдыхаешься?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Кристина. Я не могу выбрать сферу деятельности в которой мне развиваться. Я занимаюсь с детьми, как репетитор, но в школе я не хотела бы работать. Офисная работа с 9 до 19 не подходит, я устаю не столько от работы, сколько напряжения и претензий. Мне подходит работа с гибким графиком. В этом году поступила на мастерат Лидершип. Мои коллеги - это в основном учителя английского, работающие в школе. Там в основном Паблик Спикинг. Многие делают это для своего развития и преодоления барьеров, поскольку это смежные профессии. Обучение основано на теории в основном. Мы обсуждаем видео, комментируем, делаем презентации так как мы знаем и понимаем. Для того что бы стать профессиональным переговорщиком 1 года мало и необходим опыт, упорство и стрессоустойчивость. Переговорщики , в основном, люди из параллельных профессий, журналистика, PR. Но чтобы тебя заметили, нужно иметь имя, уже где-то засветиться, например, опубликовать хорошую статью в печатном издании. Еще нужно любить свою деятельность. Я не буду браться за дело, понимая,что у меня нет шансов быть лучше кого-то. Я такой человек, что я быстро выдыхаюсь, не довожу начатое до конца. Мне сложно постоянно находится в центре внимания. Когда я ошибаюсь, то испытываю чувство вины, и когда мне указали на недостаток, я не отходчива, не могу улыбнуться и не обратить внимание. Я интроверт и мне приходится постоянно себя преодолевать, неловко себя чувствую в большом скоплении людей, когда внимание обращено на меня. Я понимаю,что профессию нужно подбирать по темпераменту и смотреть по тому, комфортно ли тебе. Хочу услышать ваш ответ. Заранее благодарю.)))
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Кристина, добрый день!
Благодарю вас за вашу историю, было интересно ознакомиться с ней.
На мой взгляд, вам необходимо понять для себя что именно вас не устраивает в сложившейся ситуации:
1. Вам некомфортно работать в ситуациях, где необходимо быть в центре внимания? И это энергозатратного для вас?
2. Вы не удовлетворены, тем, что не можете довести начатое до конца?
3. Вы очень чувствительны к критике?
4. Вы тяжело переживаете свои ошибки?
Вам необходимо понять что именно из перечисленного мешает вам, а затем проработать это.
Далее, я обратила внимание на следующее:"но чтобы тебя заметили, нужно иметь имя, уже где-то засветиться, например, опубликовать хорошую статью в печатном издании." Кристина, чтобы иметь "имя", его необходимо заработать, а чтобы его заработать, необходимо приложить немалые усилия для этого. И что вам мешает "где-то засветиться" или "опубликовать статью в печатном издании"? На самом деле, задайте себе этот вопрос. Ответьте на него. Далее вы пишите:"Еще нужно любить свою деятельность." Несомненно! А вы любите, то что делаете?
А вот на следующей вашей фразе я хотела бы сделать акцент:"Я не буду браться за дело, понимая, что у меня нет шансов быть лучше кого-то." Я вам открою секрет: шансы есть всегда, но вернее всего будет равняться на личный результат. Другими словами совершенствовать СВОЮ деятельность. Пусть этим "кто-то" станет "вчерашняя вы". Более того, в любой сфере найдется тот, кто делает что-либо лучше нас! В любой! И это бесспорно! Это дает, прежде всего нам, возможность учиться у таких людей. Более того, при правильном подходе-это создает дополнительный импульс и придает стимул!
А теперь ваш вопрос: Как самоопределиться в жизни, если боишься ошибиться и быстро выдыхаешься?
Мой ответ:
1.Научиться адекватно относиться к своим ошибкам, понимая, что только благодаря им, мы набираемся опыта, делаем выводы и растем.
2.Желательно проработать причину данной "фобии". Как вариант, за этим может скрываться склонность к перфекционизму.
3.Понять, что значит "быстро выдыхаешься"? Это очень общая фраза. Что конкретно стоит за ней? У вас быстро наступает психологическое или физическое истощение? Вы не можете долго концентрироваться на решении задачи? Возможно вы ожидаете "быстрых" решений и теряете интерес к задачам, которые требуют упорства и времени? Или что-то еще?
5.Учитывать свой темперамент при проф. ориентации необходимо, но, во-первых, желательно, диагностику на тип темперамента пройти у соответствующего специалиста, во-вторых, интроверсия бывает разной. Я лично знакома с интровертами, которые проводят групповые тренинги или/и ведут преподавательскую деятельность, т.е. находятся центре внимания.
6.Чтобы самоопределиться, необходимо ответить себе на один простой вопрос: "чего я хочу?" После проанализировать, какие ресурсы у вас уже имеются для достижения желаемого, и какие необходимо "раздобыть", где и как это сделать?
7.Настроить себя на длительную работу, причем как и над собой, так и над, непосредственно, процессом. Понять, что успех просто так не приходит, и за каждым успехом стоит упорный труд.
8. Как вариант, пройти диагностику, на профессиональную ориентацию.Опять же, рекомендую, не пожалеть времени и средств, и обратиться с этим вопросом к специалисту.
Кристина, вы задали очень важный для вас вопрос и я надеюсь, мои рекомендации будут полезны для вас.
Если у вас возникнут какие-то вопросы, пишите.
С уважением, Анна.