Какой вариант работы выбрать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 26 лет. Я замужем, в традиционном более патриархальном браке. Муж зарабатывает на семью а я долго находясь без работы решила выйти от одиночества 4х стен и подзаработать. Поступило 2 предложения о работе. Первый- с высокой зарплатой, но требования для меня малоизвестные. Сфера экономическая, связанная с поиском клиентов в некотором роде. После собеседования я подписалась что я подошла но работа для меня непонятная, с бумагами, счетами и всякой бюрократией. Работая с бумагами раньше я чувствовала себя бесполезной не творческой обезьянкой-роботом. . Это работа на негосударственном предприятии. Второй вариант - зарплата в разы меньше, но на государство со всеми льготами. Но берут на время декрета, по договору. Через 4 месяца обещают трудоустроить в штат. Работа для меня более менее понятная, связана в культурной сфере, но для многих не особо престижная. Изначально хотела устроится в галерею и рисовать картины параллельно но там не вышло. Мне кажется (но может я заблуждаюсь) второй вариант душевней. Первый более циничный и меркантильный. По приоритетам для меня важна больше семья и душевный комфорт. Но первая работа манит деньгами - они лишними не бывают плюс льстит престиж, ровняет самооценку. Но беспокоюсь, что променяв душевный комфорт начнется невроз или психосоматика от задавленных чувств протеста. С другой стороны боюсь что выбрав второй вариант могу прогадать и тогда буду долго сожалеть что упустила возможность первой работы. Окружающие эмоционально значимые не понимают как можно отказываться престижной работы. . А я редко кого то слушаю из близких. Они сами невротики. В ОБЩЕМ НЕ МОГУ ВЫБРАТЬ. Помогите. Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Анна, добрый день!
Интересная дилемма у вас получается :) Сразу хочу сказать: что бы вы ни выбрали, вы все равно упустите любой другой вариант. Что такое выбор? Это отказ от одного из вариантов. И в вашем вопросе звучит традиционное разделение: деньги или "душевная" работа.
Вы пишете о первом варианте: "Первый более циничный и меркантильный". И здесь я бы спросила вас: как в вашей семье высказываются о деньгах? Из вашего вопроса видно, что "деньги манят" (и это нормально), но есть некая установка по поводу денег: вроде того, что все, кто к ним стремится, циничные и меркантильные люди?
"Второй вариант - зарплата в разы меньше, но на государство со всеми льготами". То есть, второй вариант более стабильный и "понятный". Из вашего письма видна дилемма: или я, со своими способностями и склонностями к творчеству, или окружающие, с их оценкой ("как можно отказаться от престижной и денежной работы?"). Значит ли это, что ваша самооценка зависит от окружающих? Да, вы их не очень-то слушаете, но, возможно, их отношение все равно влияет на вас?
Итак, или мои интересы, или внешняя оценка близких. Выбрав второе, вы неизбежно столкнетесь с новой ситуацией испытания, как возможностью "вернуться к себе". Когда в вашей жизни вы уже делали выбор не в свою пользу? Скорее всего, это уже было. Вспомните свое состояние, когда вам пришлось пойти на компромисс.
А когда вы следовали собственным решениям? Вспомните и это состояние. В каком состоянии вы хотите быть в будущем? Это и поможет вам определиться.