Убивает работа. Как поступить?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Возможно, моя проблема покажется банальной, но меня достала работа. У меня стаж в должности более 10 лет. Полгода назад я сменил место работы, но профессия осталась такой же, поменялась специфика предприятия. И вот прошло шесть месяцев и я готов просто сдохнуть от этой работы. Меня раздражает абсолютно все - дорога до работы, мой кабинет, начальник, даже само осознание того, что утром вновь надо туда идти. Я задерживаюсь до семи часов вечера практически каждый день, нагрузка колоссальная, требуют очень много. Что на прошлой работе делал целый отдел, тут свешено на одного человека в целях экономии фонда заработной платы. Уезжаю я из дома в 7 утра, возвращаюсь около 20-00. Я стал очень раздражительным, завожусь от любого пустяка, появилась злость на близкого человека, моё эмоциональное состояние хуже некуда, я на грани психоза. В выходные я не могу заставить себя что-то сделать полезное по дому или для души. Мне просто хочется лечь и чтобы меня никто не трогал. Я ненавижу вечер воскресенья, потому что в понедельник опять все по новой. Жизнь превратилась в сплошной день сурка. Я перестал нормально спать, перестал ходить в зал, потому что на него не остаётся сил по вечерам. Я живу от пятницы до пятницы. Я не чувствую никакого удовлетворения от работы, никакой пользы другим от неё я не вижу. Работа отнимает все моё время, мою жизнь. Да, за это платят хорошие деньги, на это я и повелся, когда устраивался, но теперь я не уверен, стоит ли оно того. Процентов 80 от обещанного на собеседовании не совпадает с реальностью. Часто возникает вопрос, а так ли необходимо жертвовать собой, своим здоровьем и своими близкими ради денег? Я не спасаю жизни людей, моя работа это бумажки, от которых мало пользы в жизни. По состоянию здоровья мне противопоказаны стрессы, чтобы не обострилась хроническая болезнь. А я не могу не нервничать, работа доводит меня до ужасного стресса. И я боюсь повторения заболевания. Я не вижу никаких перспектив для себя в плане карьеры, просто работа изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Даже сама обстановка на работе не располагает к спокойствию, руководители могут наорать на подчинённого без повода, оскорбления в порядке вещей, большая часть общения происходит исключительно нецензурной речью. Чего скрывать, я дома стал разговаривать матом. Потому что я это слышу каждый день, чуть ли не по 12 часов. Я хочу проводить больше времени со своей семьёй, а у меня не получается. Порой мне кажется, что я так и сдохну на этой работе, непонятно ради какой цели. У меня не получается изменить отношение к работе, минусов в разы больше чем плюсов. Я хочу жить той жизнью, какая у меня была полгода назад. Пусть я получал меньше, но я был удовлетворён, меня не трясло от одного упоминания про работу. У меня было время просто жить и заниматься любимыми делами. Я не лентяй, работы не боюсь, но и жить как загнанная лошадь я не могу. Что мне делать? Увольняться? Сменить вид деятельности? Как найти выход из этой ужасной ситуации, из этого замкнутого круга? Если я что-то не поменяю, боюсь, что в скором времени мне понадобится помощь психиатра.
Автор вопроса: Константин Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Константин! Очень много эмоций - сильных, негативных, разрушающих... И я хорошо понимаю вас - сама когда-то проходила через опыт ненависти к воскресному вечеру - когда за ним утро понедельника. Наверное, впервые моя рекомендация будет однозначной: менять работу.
Но! Вначале неплохо бы прояснить, почему она вас так держит - по моим ощущениям, здесь не только хорошая зарплата. Когда-то еще, раньше, вы были на пределе сил, взвалив на себя чью-то ответственность. Это состояние ненавистное, но, скорее всего, хорошо знакомое вам. Посмотрите на этот опыт как на ПОВТОРНЫЙ. Вспомните свои ощущения в той ситуации - возможно, они сходные. Что вы сделали, чтобы выйти из нее? Закончилась ли она?
...Если воспринимать вашу работу как отношения с кем-то, то это ваше пограничное состояние, ощущение упадка и безрадостности - с кем-то когда-то проявлялось? На что это похоже: "могут наорать... без повода, оскорбления в порядке вещей"? Ту ситуацию тоже бы неплохо проработать... Потому что иначе вы бы не задавали этот вопрос психологу... Все ваше письмо кричит о необходимости ухода с работы, но есть нечто, что держит вас пока, несмотря на очевидный дискомфорт и эмоциональные срывы...
Посмотрите, как вы бессознательно поставили вопрос: "меня нечто убивает: как поступить?" Естественно в этой ситуации срочно прекратить то, что убивает. Это если нет травмы в прошлом. Но вы длите это, и корни такого поведения - в бессознательном.
...Ваше длинное насыщенное эмоциями письмо - это уже возможность некоторого улучшения состояния. Это тоже был терапевтичный для вас процесс. Но проблема глубже. Поэтому мой ответ: менять работу (и у вас есть вИдение этого - из картин в прошлом). А потом проанализировать, в каком месте травма, которая заставляет вас терпеть то, что вас "убивает".