Бегу от трудностей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже достаточно взрослый мужчина. Но никак не могу совладать со своим характером или внутренним голосом, не знаю как правильней. Дело в том, что у моей семьи небольшое дело в сфере строительства. Оно мне нравится, оно меня устраивает. Меня хотят видеть в нем помощником, бригадиром. Т,е работать с коллективом, решать вопросы в ходе строительства и брать на себя ответственность. Меня к этому готовили с детства. В общем, технически и практически я знаю свою работу. Но не могу совладать с собой в большом коллективе. Буквально сбегаю! Пропадаю с объекта. Как маленький ребёнок. Подставляю своих родных. Испортил с ними отношения. Ещё такая вещь, что объекты, с которых я сбегаю, находятся не в моём родном городе. В своём городе я более уверен в себе и своих силах. В общем жалею очень после этих "беганий ", что так поступил. Но в момент принятия решения об этом мной движет ярое желание уйти, сбежать от трудностей. Сделать не приятно родным, которые возложили надежды на меня. Но после мне очень стыдно и больно. Если в двух словах, то как только в моей командировке меня ставят бригадиром, я сбегаю. Если же обычный рабочий, то спокойно работаю сколько потребуется. Однако, дома же я постоянно бригадир и нет даже мысли уйти. Может это связанно с тем, что с детства мне пытались внушить быть начальником, а я на зло делаю наоборот. Со стороны похоже на поведение подростка с неустойчивым гормональным фоном. Теперь родные не могут положиться на меня. Так как-то происходит во второй раз.
Автор вопроса: Никита Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Никита, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что у Вас возникли проблемы на работе в другом городе, а именно работы руководителя. Подобная работа дома не приносит Вам такого дискомфорта. Этой Вашей особенности есть причина. Её необходимо выяснить.
«Но в момент принятия решения об этом мной движет ярое желание уйти, сбежать от трудностей.» - подумайте, когда у Вас впервые возникало подобное желание. От чего Вы бежите? Если Выработаете дома, то на ком лежит ответственность? Может ли быть такое, что дома ответственность распределяется на Вас и ещё кого-то, а в чужом городе только Вы несёте ответственность за принятие решений? Также подумайте, был ли у Вас опыт преодоления трудностей или всегда за Вас решали Ваши трудности? Вы пишите: «Меня к этому готовили с детства.» - а каким образом? Это было только на словах или Вам доверяли какие-то задачи и таким образом Вы приобретали опыт преодоления трудностей.
Ваше краткое сообщение требует больше вопросов, нежели ответов.
«Может это связанно с тем, что с детства мне пытались внушить быть начальником, а я на зло делаю наоборот.» - чувство злости всегда имеет адресата. Подумайте, на кого Вы злитесь. Слово «пытаться» происходит от слова пытка. Что Вы чувствовали в детстве, когда Вам ПЫТАЛИСЬ внушить быть начальником? Может ли быть такое, что Вы злитесь на того, кто Вам такое внушал? Дело в том, что не все люди могут и желают быть начальниками. Кому-то такая социальная роль совершенно не подходит. Может ли быть такое, что быть начальником – это не Ваше личное желание и стремление, и Вы злитесь на тех людей, которые Вам внушили это и на себя в том числе за то, что не развиваете свои личностные возможности? В подтверждении этого Вы пишите «Меня хотят видеть в нем помощником, бригадиром.» А кем хотите себя видеть Вы?
«Но не могу совладать с собой в большом коллективе. Буквально сбегаю! Пропадаю с объекта. Как маленький ребёнок.» Также подумайте, при каких обстоятельствах Вам в детстве приходилось так сбегать и что за этим следовало? Возможно, наказание от родителей, что настоящие мужчины так не поступают? Или ещё что-то. Почему именно большой коллектив Вас пугает? Что такого страшного может произойти в большом коллективе?
«Со стороны похоже на поведение подростка с неустойчивым гормональным фоном.» Это похоже на поведение человека, психика которого поступает в данный конкретный момент так, чтобы ей было легче, и это не зависит от возраста, пола или социального положения.
«Так как-то происходит во второй раз.» А до этих двух случаев чем Вы занимались? Это получается только два раза Вам приходилось быть в такой ситуации? Или Вы уже работали в большом коллективе, но потом что-то произошло, что Вас так сильно напугало?
Как видите, чтобы понять в чём причина и где она была положена, необходимо больше информации. Как только найдёте причину, осознаете её, разрешите себе её признать, Вам станет легче.
«Но никак не могу совладать со своим характером или внутренним голосом, не знаю как правильней» - не стоит ни с чем совладать. Необходимо узнать себя, свои особенности и причины их возникновения. А то получается, что Вы боретесь сам с собой, а борьба – это всегда про сопротивление и противостояние.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!