Учеба, перевод, личные проблемы с преподавателями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Если вкратце - учусь на 2 курсе, за этом семестр мои родители и я сменили гражданство на российское и перебрались, собственно, в Россию. Процесс с бумажками был довольно долгий, мне приходилось часто срываться с учёбы, пропустить пришлось довольно много. Сам учусь на 4-ки, учёбу не запускаю, но в этом семестре преподаватели недружелюбно настроены по отношению ко мне из-за пропусков (тут ещё играет то, что 3 из 4 преподавателей, которым мне предстоит сдавать экзамен, новые и о том, что я не раздолбай и не выдумываю они не знают и верить не хотят (есть справки с деканата - толку нет))
Собственно, я собираюсь перевестись в другой вуз (к родителям в город) по двум причинам: свой дом и слегка сменить специальность (информационные системы на программную инженерию, на поверхности звучит схоже, но на деле мне ближе ПИ) + ВУЗ профильный, что тоже на дисциплины влияет не положительно
У меня ни одной 3 и есть 5 на первом курсе, есть наградки со всяких конференций и собственный проект в разработке, но я всё равно боюсь, что на это глядеть не будут, а будут глядеть в зачетку и подумают, мол, стало тяжелее учиться и решил перевестись.
Почему же я обращаюсь к психологу? Я хочу попробовать поговорить с преподавателями тет-а-тет и рассказать о том, что мне эта 4-ка нужна, чтобы я мог уйти. Сразу скажу, что это не пустое выклянчивание - предметы я учу, но судя по тому, как я сдавал контрольные и лабораторные, мне с радостью 4-ку вряд ли поставят, либо же аргументируют тем, что посещаемость бла-бла-бла.
С одной стороны мой уход - "груз с плеч" преподавателя, раз они считают, что я разгильдяй. С другой может наоборот уже 100% натыкают 3-ки, чтобы я остался (по крайней мере я слышал, что ВУЗ так просто не отпускает)
Как посоветуете поступить? Молча ходить на пересдачи (которые скорее всего будут) и соглашаться, что я балбес или всё же намекнуть на то, что видимся мы последний раз и им поставить 4 погоды не сделает, а мне может многое решить, тем более что голова у меня не пустая и это не поблажка, а прощение "оплошности"?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Максим Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Максим. Вам важно иметь хорошую оценку в зачётке или то, что подумают о вас преподаватели прошлого и следующего вуза? Почему вы решили, что новые преподаватели из-за вашего непосещения подумали, что вы, как выразились, балбес? Ведь, когда преподаватель ставит отметку по своему предмету, может видеть какие у вас успехи. Конечно, преподавателям важно, чтобы студент посещал занятия. Но, если вы объясняли причину своего отсутствия, то проблем не должно возникать. Бывают случаи, когда сами преподаватели относятся к студенту предвзято. И тут уж на объективность мало приходиться рассчитывать. Но договориться всё же можно попробовать.
Теперь что касается того как вам поступить… конечно, вузу терять своих студентов не хочется, тем более, если они не заядлые прогульщики и двоечники. Но, держать тоже вас никто не будет. Насчёт пересдачи дисциплин или выпрашивания четвёрки… можно узнать в вашем будущем вузе.Сколько часов на эти дисциплины отводится у них. Зачтут ли вам их, если вы пересдадите или получите оценку. А потом уже и решать что делать.
В любом случае что бы вы ни решили, это будет ваш выбор. Возможно он может вам не понравится. Не всё же получается так, чтобы нравилось. Вы обязательно сможете себя проявить в другом вузе или ещё где-нибудь. И вас оценят по достоинству.
Желаю вам успехов в вашей учёбе. а в последствии будущей карьере.