Никак не могу найти себе работу, которая бы устраивала меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне очень нужен совет, но не у кого его спросить. Никак не могу найти себе работу, которая бы устраивала меня. По образованию я педагог, в школе проработала 7 лет и все было более или менее нормально. Посещали мысли, чтобы поменять работу, но в целом моя работа мне нравилась. Потом мы переехали из деревни в город. Я пошла в дорогую школу. Там я работала очень мало, всего 4 месяца. Стыдно признать, но я не справилась с детьми, они вымотали меня окончательно. Захотела работу поспокойнее. Ушла из школы и устроилась менеджером в частную фирму. Но и здесь мне совсем не нравится. Целый день сижу у компьютера, организация не серьёзная, и здесь много неприятных моментов. Хочу уволиться и уйти опять в педагогическую сферу, но никак не решусь. Обязательства перед семьей меня останавливают. Да и мне уже 30 лет, хочется добиться в профессиональной деятельности каких-то успехов. Я человек активный и творческий, но мне нужен хороший руководитель, который бы направлял меня, ставил передо мной задачи. Я всегда мечтала работать в хорошей организации, где мудрый руководитель, дружный коллектив, где каждый знает свою работу и поможет, если нужно. Не знаю... может это из области фантастики... А я хочу работать в удовольствие, приносить людям пользу. Вот тогда я буду чувствовать себя комфортно и свободно. А на моей новой работе у всех ко всему попустительское отношение. Меня, как новичка, даже толком не ввели в курс дела, а работать приходится с клиентами
и часто даже не могу ответить на их вопросы. Да и это совсем чуждая мне сфера деятельности. Поторопилась я с выбором новой работы. Что делать, посоветуйте пожалуйста. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Мария!
Очень часто приходится отвечать на вопросы , связанные с тем, что человек вынужден работать не по призванию.
Самореализация в жизни любого взрослого человека - потребность насущная, актуальная и весьма важная.
Люди всегда приходят к одному и тому же выводу:
Деньги, формальная занятость, стабильность - отлично, здорово, важно. Но если при этом страдает удовлетворение потребностей высшего порядка (самоактуализация и самореализация), то до удовлетворённости далековато.
В какой-то момент люди просто круто меняют свою жизнь, по-новому расставляя приоритеты! И здесь уже зарплата играет далеко не такую первостепенную роль.
У меня два высших образования - педагогическое и психолого-социалогическое. Я искренне считаю, что именно профессия педагога дала мне много профессионально значимых компетенций, умений и навыков. Это вообще - одна из базовых профессий. Особенно, если удаётся получить педагогическое образование в хорошем ВУЗе.
Работать не по специальности, быть не на своём месте, заниматься нелюбимым делом - стресс значительный, стойкий, потому что на работе , в-общем, мы проводим значительную часть времени, общаемся, формируем новый контекст, пытаемся выстроить некую систему координат, важную и достаточно сложную.
Если поиск работы не обозначен параметрами, которые связаны с удовлетворением базовых потребностей (например, просто нужно на что-то жить, чем-то оплачивать жильё и т.д.), то , конечно, надо искать работу по душе и по призванию.
Более того, есть вполне жизнеспособная и аргументированная опытом многих достойных и материально-состоявшихся людей концепция, что деньги зарабатываются тем делом, в которое ты веришь, которое знаешь и в котором ты подтверждён. Этим делом может быть только то, которое ты выбрал и которое любишь.
То есть, начни работать на любимой работе и заработаешь! Если, конечно, не позволишь себе остановиться в развитии и расслабиться.
Теперь о Вашей работе в элитной школе.
Вы знаете, работа педагога, её смысл заключается вовсе не в формальной передаче знаний. Надо ставить задачи и даже сверхзадачи более сложные и глубокие, нежели задачи образовательные.
Так вот, основная задача педагога - формирование устойчивого уровня доверия к себе со стороны детей, учеников, воспитанников. И эта задача имеет сквозной характер. Этим надо заниматься постоянно.
И временной фактор здесь играет существенную роль.
Быстро завоевать устойчивое доверие детей невозможно. Очень обидно, что Ваш опыт в элитной школе оказался негативным.
Надо научиться преодолевать себя, терпеть дискомфорт, включать все свои навыки и умения по организации детского коллектива, не жалеть себя и ничего не бояться!
Итак!
Потихоньку начинайте искать себе место работы по специальности. Нынешнее место работы не бросайте, мотивируя себя тем, что это лишь некий промежуточный этап и возможность накопить ресурс. И ищите!
Часто, для того, чтобы открылась одна дверь, надо постучать в 10, 20, а то и 100! Главное - быть настойчивым, не смущаться и не оставлять поиски.
Смотрите в будущее - самое время!
Удачи! А. Журавлёв