Терпеть пока терпится или уйти и рискнуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нужна помощь, чтобы разобраться в себе и решить вопрос, который не даёт мне спокойно спать ) Дело в том, что не так давно я ушла с работы, надоело терпеть хамское отношение, небольшую зарплату и много чего ещё, хотя сама по себе работа мне была близка. Сейчас работаю абсолютно в другой сфере в крупной организации с хорошей зарплатой. Эта работа мне не нравится совсем, ощущение, что я там глупею, приходится заниматься тем, что мне не по душе, хотя с другой стороны морально мне там спокойно. Сейчас мне предложили работу по моей специальности, зарплата меньше и это учреждение находится в подведомственном подчинении той организации из которой я ушла. Внутренне я бы хотела работать там, работа близка, но очень боюсь повторения ситуации, насмешек со стороны некоторых бывших коллег и руководителя организации, который в штыки воспринял мое увольнение - дескать работать не может вот и вернулась, пусть и не к ним, а в эту же сферу. Мучает бесконечное количество вопросов - а что если и эта работа мне будет не по душе, что тогда? Увольняться снова? А вдруг отношения с коллегами не сложатся? И с Руководством бывшим пересекаться по работе придётся? Обязана ли работа вообще нравиться?) да и трудовую испорчу-2 месяца всего отработала ведь) Может все же деньги важнее, особенно в нынешние кризисные времена? В голове настоящая каша, как говориться и хочется и колется) очень боюсь ошибиться, если останусь там где я сейчас работаю, сколько ещё я протяну там? Терпеть пока терпится? Как поступить ?
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Работа это такая часть жизни, которая по своей значимости и вовлеченности в нее Вашей жизни всегда будет одним из важных ее составляющих. Поэтому относится к работе, впрочем, как и к любому событию в своей жизни, по схеме «стерпится-слюбится» я бы не рекомендовала никому.
Начнем с того, что в отношениях с работой есть несколько важных для человека сторон, каждая из которых сама по себе может стать решающей в принятии решения в пользу одного или другого способа строить с ней отношения. Это конечно же, материальная сторона каждой работы и ее моральная сторона. И если с материальной кажется все понятно – она должна удовлетворять основные потребности человека, то с моральной иногда видится не так все просто.
Но, на мой взгляд, и ту и другу стороны необходимо рассматривать не по отдельности, а в комплексе, потому что сейчас достаточно сложно получить гармонию в удовлетворении каждой конкретной стороны жизни человека.
Для начало следует определить свои приоритеты в жизни, к чему есть большая склонность именно в потребностях. Если для Вас важно удовлетворять широкий круг своих потребностей, некоторые из которых предусматривают, например, Ваш рост как специалиста в какой-либо конкретной области, то иметь работу , которая гарантирует такое удовлетворение, т.е. более высокооплачиваема, хоть и не такая интересная, может быть хорошо уже и с этих позиций, тем более, что повышение своей квалификации, или смена рода деятельности при получении новых навыков в Вашем плане собственного развития может способствовать тому, что на такой Вам придется находится лишь до тех пор, пока будет потребность в дополнительных ресурсах для этого. Поэтому такое вынужденное согласие работать не там, где хочется или нравится может быть скрашено именно будущей перспективой сменить работу на более интересную и привлекательную в другом плане.
Если же для Вас уже все понятно с родом Вашей деятельности и Вас более интересует душевная сторона работы, коллектив единомышленников, сплоченность сотрудников и слаженность самой работы, то имеет смысл сделать акцент именно на этом направлении и рассматривать работу, которая бы соответствовала этим запросам.
Возможно, в Вашем регионе не так легко найти работу вообще, поэтому вариант искать ее, чтобы удовлетворяла и ту и другую сторону в запросах Вы не рассматривали вообще, но именно поиск иногда дает совершенно неожиданные результаты по совпадению таких запросов.
Мысли типа «испорчу трудовую», «подумают, что несерьезно отношусь к делу» и т.п. могут возникать, особенно если человек не чувствует уверенности в том, что способен получить что-то лучшее для себя, боится остаться вообще без работы или оказаться без средств к существованию, что в наше время очень весомый социальный страх. Поэтому при принятии решения Вы должны руководствоваться своими желаниями, своими страхами, если привыкли с ними считаться, и своим представлением о том, как это должно быть в Вашей жизни.
Ну, а если поймете, что страхи не такие уж и страшные или они слишком сильно влияют на Вашу жизнь, то всегда есть возможность опереться все-таки на ту уверенность, которая у Вас есть или разобраться со страхами, которые мешают эту уверенность обрести.
Собственно, как Вы уже поняли, решение принимать все равно Вам. Я лишь пыталась показать Вам, какие стороны при принятии такого решения Вам лучше всего учесть, чтобы хотя бы на ближайшее будущее Вы не мучились в неизвестности по поводу своего будущего. Ну и лучше, когда у Вас есть план на жизнь пусть и не на самый длинный период, а хотя бы на ближайшую перспективу. Тогда любое принятое решение сможет облегчить жизнь в том месте, которое Вы выберете, поскольку даже на работе мечты могут появиться обстоятельства или люди, которые могут значительно испортить как саму мечту, так и жизнь в ней.
С уважением, Елена Гладкова