Буллинг на работе, как бороться?

Вопрос психологу:
Я на основной работе уже 3 года. Коллектив почти полностью сменился в прошлом году, кто то уволился, кто то в декретном. Пришли новенькие весной. До осени вроде бы также работалось (как я уже теперь понимаю - потому что ОНИ были новенькие), с сентября поменялись условия труда, конечно было тяжело сперва, потому что я осталась, можно сказать, одиночкой (со всеми подряд в дружеские отношения не вступаю), почти никто не помогал. В ноябре я совсем расклеилась (на больничные тоже старалась не ходить, т.к почасовая оплата труда, но сейчас уже тоже понимаю что это того не стоило). В ноябре меня лишили премии. Я не стала подходить к начальству выяснять почему, т.к посчитала это унижением (премия 3000). Как оказалось это было только начало. В середине декабря наш бригадир нажаловался на меня начальству, якобы я плохо работаю, хотя у меня естественно была апатия ко всему, как раз первую половину декабря после зп. Позже выяснилось что на меня и другие девочки жалуются, хотя получается что это клевета (есть примеры). Потому что после выговора я стала работать как и раньше, свою работу я всегда выполняла и не отлынивала. На протяжении января и февраля я слышу постоянно издевки в свою сторону, то по поводу внешности, то по всякой другой ерунде которая не касается работы, и, помимо этого, говорят мне в лицо что я некачественно и медленно работаю хотя это не так! До сих пор помогаю другим, а от них помощь очень редко. В феврале опять занизили премию. Я терплю эти издевки уже долго, они были и до этого, но я не обращала внимания, в интернете нашла что это характеризуется словом "биллинг/моббинг", думаю вы поняли что я имею ввиду. Работать мне не нравится, потому что очень большая нагрузка, всегда недовольная, дома не хватает сил ни на что, утром еле встаю, на работе очень устаю. Думала увольняться уже раньше, но сдерживал соц пакет, питание, бесплатный проезд и скидка работникам на косметику (мы работаем на складе). Но сейчас уже стало совсем невыносимо и морально и физически. Понимаю что с большей зарплатой в ближайшее время я работу не найду, мало опыты и навыков. Не знаю что делать. Сейчас на больничном с ребенком. На следующей неделе выхожу и, я уверена, все продолжится. Хотя когда я говорила что буду другую работу искать - некоторые говорили, да ладно, куда ты пойдешь и т.д. Мне надоело выполнять чужую работу, а они выставляют так что якобы я не успеваю. Начальство с ними заодно, это видно по отношению. Что делать? Пока склоняюсь доработать до конца марта и уходить.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ксения!
Дважды вы в своём письме упомянули, что делаете за других работу, что помогаете другим и всё идёт в ущерб вам, вот и первая ситуация над которой нужно работать…
Второе, что следует изменить – это не оставаться в догадках, как, что и почему, а выяснять всё и сразу, выставить себя в новой позиции – принципиальной и той о которых говорят, «где сядешь, там и слезешь» – это уже демонстрация самоуважения, а тех, кто уважает сам себя – начинают уважать и другие… и без никаких попыток помощи другим и прочего спасения мира… уйти конечно можно, но так уж устроена жизнь, что и на новом месте будет, то же самое, потому что вы в себе не проработали свои же ошибки.
Следует научиться Не уступать, выяснять всё и сразу, не додумывать за других, а проговаривать то, что вас не устраивает.
Вы можете потренироваться на этой работе, ведь тогда вы будете ощущать свою уверенность и это подарит вам гораздо больший опыт, чем сам опыт работы, сам опыт коммуникации с деловыми партнерами, умение подавать себя гораздо ценнее, чем сам опыт работы, ведь люди сразу чувствуют, «кто есть кто», если человек знает своё дело и знает, где место другим людям. А в любом коллективе есть лидеры и есть аутсайдеры… выводите себя из неприглядной позиции жертвы. Помните, что Дружбы на работе нет. Обвинений на работе нет. Спасения мира на работе нет. На работе только работа и ничего больше.
Цинизм, принципиальность, дистанция и холодный расчёт. Эмоции убираем. Оставляем страсть к своему делу и уважение к коллегам… Думаю вы справитесь. А наладите успешную коммуникацию – станете сотрудником ешё лучше, чем были прежде...