На работе я всегда одна, коллеги женщины строят против меня козни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на работе с коллективом проблемы, мужчины относятся хорошо и любят меня, а женщины всячески сторонятся меня, не разговаривают, я их раздражаю, я всегда одна, они строят против меня козни, делают все чтоб руководство злилось на меня, из-за этого часто возникают конфликты с начальством, говорят про меня то что я не делала. Помогите пожалуйста, не знаю что делать, всячески пыталась сдружиться, но они прямо дают понять что не хотят со мной дружить. Я в последнее время стала винить во всем себя, стала плохо спать, или вообще не могу уснуть, из-за этого бываю постоянно уставшей. Снятся кошмары, когда засыпаю. Ребята говорят чтоб я не принимала близко к сердцу будто они завидуют. Меня один раз уволили из-за того что девчонки говорили что я сплетничаю и не могу ужиться в коллективе. Был грандиозный скандал. Какое-то время я провела в депрессии из-за непонимания такого плохого отношения к себя. Да я иногда бываю груба, но по отношению к ним я никак это не проявляла. Всячески пыталась помочь им, но мою помощь они не хотят принимать. Если даже не могут что-то выполнить по работе из-за гордости не могут обратиться ко мне. Один раз я спросила почему вы не хотите общаться, в ответ я получила такие слова: мы не считаем нужным общаться с тобой. Когда проходят мимо меня могут громко смеяться, или что-то перешептываться. Я устала уже и выбилась из сил быть доброй. Хочется уже одеть наушники и работать чтоб не слышать и не видеть никого. Я вас очень прошу мне нужна ваша помощь, уже потеряла надежду на нормальную жизнь. Свою работу я очень люблю и не хочу уходить из-за этого.
Автор вопроса: Айна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Айна, здравствуйте!
В психологии есть такое понятие - что внутри, то и снаружи.
Для Вас важно понять откуда такое недопонимание с женским полом. Ведь, как Вы сами пишите, с мужчинами проблем нет. Может соревнование из семьи: сестры, может отношения с мамой? Вы же понимаете, что сложно это понять из короткого письма (понять все истоки и глубину).
Есть такое мнение, что если все кругом говорят, что белое это черное, хотя Вы видите по другому, то выход в любом случае в принятии ответственности на себя за такие ситуации. Хочу подчеркнуть, что не вины, а ответственности. Можно признать, что это действительно белое и поработать (развить свое восприятие действительности), развить себя. Хочу выделить, что не исправлять себя - Вы нормальная. а просто развить свое восприятие. Маленький ребенок не умеет читать и это не значит, что он плохой, а его просто важно научить чтению. Либо принять то, что Вы другая и видите мир по своему.
Но в любом случае, при любом решении необходимо принять ответственность за СВОЕ решение. А у любого (всегда и у любого) решения есть своя цена. Решать Вам.
Первое с чего бы я посоветовала Вам начать - это вернуть себе хорошее самочувствие, вернуть спокойствие и уверенность в себе, в своих силах.
Важно Поработать над самовосприятием, умением расслабляться - здесь могут помочь йога, плавание, медитации, расслабляющие ванные, массажи. Важно вернуть Ваш сон. Следите за своими мыслями.
Когда Вы не на работе, то абстрагируйтесь от работы и думайте о чем то другом. Кроме работы важно, чтобы еще что-то было, что-то позитивное, приносящее счастье.
Не мысли управляют Вами, а Вы управляете мыслями. Прям так и говорите "СТОП", когда замечаете у себя негативные мысли. Направляйте свои мысли в позитивное русло, думайте о хорошем.
Я бы посоветовала Вам найти групповые тренинги по развитию личности (хорошо бы - понимание себя и других). Надеюсь, что Вы понимаете почему именно групповые.
Вы не написали кем Вы работаете. хотя может это и неважно.
Айна, конечно же это Ваша жизнь и принимать решение только Вам.
Вы можете закрыться от всех, надеть наушники и не общаться вообще.
А можете и по другому. Можете прежде всего заняться развитием себя. Еще раз повторюсь, что именно развитием, а не ломкой или борьбой.
Важно понять себя, принять и полюбить такой какая Вы есть.
Важно именно сейчас вернуть Вам внутренние ресурсы. Вспомните, что всегда придавало Вам сил. Верните себе себя. Верните себе спокойствие, любовь к себе!!!!!
Важно вернуть позитивное самовосприятие, потому что самооценка имеет особенность раскачиваться от заниженной до завышенной.
В Вашем восприятии, то мир плохой и страшный, то Вы плохая.
Но все по другому, может быть по другому. И мир может быть добрым и любящим и Вы хорошая!!!!
Не знаю, как давно у Вас такие ссоры. А может это просто опыт с предыдущей работы??? Может Вас так сильно травмировало увольнение с прежней работы, что Вы теперь очень сильно этого боитесь. Может Вы видите угрозу там, где ее нет?
ДА! Вы не обязаны всем нравится. Но это не значит, что Вы всем не нравитесь, что Все против Вас.
Любые глобализации (все, всегда, никогда и т.д.) в своей основе не верны и могут говорить об искаженности восприятия. Желательно их исключить из лексикона и мыслей вообще.
Если Вы только пришли на новую работу. Новеньких не всегда сразу принимают. Просто присматриваются. так же как и Вы к ним.
Очень часто окружающими считываются подсознательные посылы. И если есть страх, если есть подсознательные установки, что они меня не примут, то другие могут именно этим и отвечать, даже сами не понимая почему. Это их подсознание будет реагировать на Ваше.
Вы пишите про гордость свой коллег. А как с гордостью у Вас?
Итак.
Верните себе ресурсность.
Верните себе позитивное самовосприятие, самоотношение (можете почитать мои статьи на эту тему).
Поработайте со своими страхами!!!
Потом начните культивировать в себе позитивное восприятие окружающих, начните верить, что возможно, чтобы к Вам хорошо относились.
Начните сами позитивно, положительно относиться к окружающим Вам женщинам.
Начните практиковать, для начала, хорошо думать про них. Начните сочинять про них свои рассказы, где они добрые, хорошие, любящие. Просто фантазируйте. Делайте это не менее 2 месяцев.
Даже, если они будут говорить или делать что Вам не нравится, то оправдывайте их по полной (как если бы это были ваши самые близкие).
Если Вы видите, что нужна помощь, то не ждите, чтобы Вас попросили. Помогите сами. И не ждите благодарности, уж точно не требуйте ее.
Когда идете на работу (или в любом другом месте) улыбайтесь окружающим (пусть вначале это будет внутренняя улыбка), дарите им мысленно добро, удачу, любовь, желайте счастья.
На всякий случай упомяну, что силой помощь предлагать не надо и с любовь принимать отказ, мысленно все равно посылать им счастья.
Есть такое понятие. как стратегия "выиграл-выиграл". Я предлагаю научиться использовать ее по жизни.
Вы думаете о хорошем для других , но при этом помните и о хорошем о себе, это не должно быть в ущерб Вам. Чтобы не было качелей (то унижаете Вы, то унижаетесь сами).
Да. и не надо одевать маски на себя. Примите и полюбите себя такой какая Вы есть. Вы пишите, что устали быть доброй. Это может говорить о маске доброты, которую Вы устали носить.
Я желаю Вам счастья!!!!